Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Торговые споры в ВТО: первые шаги РФ как третьей стороны

Торговые споры в ВТО: первые шаги РФ как третьей стороны

13 марта 2012г. США, Европейский Союз и Япония подали жалобу в ВТО в отношении Китая, его ограничений которые были введены на экспорт редкоземельных металлов, что дает китайским производителям преимущества при производстве таких товаров, как батареи для транспортных средств, ультратонких телевизоров с плазменными панелями, смартфонов и солнечных панелей. Президент Обама заявил, что такие товары должны производиться и американскими производителями, однако им необходим доступ к ресурсам, добываемым в Китае. Он также подчеркнул, что политика Китая противоречит многим соглашениям, в отношении которых у Китая существует обязательства.

Консультации между сторонами спора не привели к успеху. 24 сентября была создана третейская группа для проведения разбирательства. Россия зарезервировала право принимать участие в данном споре в качестве третьей стороны. Это одна из первых попыток российской стороны включиться в торговые разбирательства ВТО. На сегодняшний день, Россия также выступает третьей стороной в споре Канады и Норвегии против запрета импорта и маркетинга продукции из тюленей в ЕС, а также в споре, инициированном КНР против американских компенсационных пошлин.

Подробнее:

http://www.joc.com/us-takes-china-earth-metal-dispute-wto_20120313.html

http://wto.org/english/tratop_e/dispu_e/dispu_by_country_e.htm

Материал подготовлен Александрой Коваль и Мариной Корчак

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.