Шок спроса и предложения COVID-19 и международных производственных сетей: данные о торговле оборудованием в Японии
Название статьи: Шок спроса и предложения COVID-19 и международных производственных сетей: данные о торговле оборудованием в Японии
Авторы: Андо Мицуё, Кимура Фукунари, Обаши Аяко
В этой статье авторы исследуют влияние ковид-19 на международные производственные сети в машиностроительном секторе, освещая на негативные шоки предложения, негативные шоки спроса и положительные шоки спроса. Изменения в торговле оборудованием в Японии в периоды первой волны ковид-19 на наиболее дезагрегированном уровне оцениваются путем разделения на две интенсивные маржи, эффект количества и эффект цены, и две экстенсивные маржи, эффект входа и эффект выхода.
Авторы искали ответы на вопросы: Как международные производственные сети отреагировали на пандемию ковид-19? Как изменилась торговля оборудованием в Японии в период ковид-19? Из-за разветвленного характера международных производственных сетей негативные последствия любого шока, независимо от того, является ли он шоком спроса или шока предложения, могут передаваться во влеченные страны, а не ограничиваться конкретными странами, являющимися источниками шока. В исследовании рассматриваются четыре сектора машиностроения: общее машиностроение, электрическое оборудование, транспортное оборудование и прецизионное оборудование.
Авторы объяснили, как исследовать падение объемов торговли, используя метод декомпозиции, предложенный Хаддадом, Харрисоном и Хаусманом (2010). На первом этапе они определили категорию оборудования, экспортируемого или импортируемого из данной страны-партнера. Второй шаг - разложить изменения стоимости сделок за период на экстенсивную и интенсивную маржу на основе категорий, определенных на первом шаге.
Результаты эмпирических исследований показаны, что: i) торговые отношения для деталей и компонентов устойчивы, а международные производственные сети пока практически не повреждены; ii) интенсивная маржа, в основном отрицательный количественный эффект, вызывает самые большие отрицательные эффекты в секторе транспортного оборудования среди четырех секторов машиностроения; iii) положительные шоки спроса на определенные продукты, связанные с удаленной работой, дезинфекцией и домашним уходом, частично объясняют отраслевые различия; iv) отрицательные шоки спроса во многих случаях подтверждаются отрицательными количественными и ценовыми эффектами. Они также демонстрируют, что ковид-19 вызвал положительные шоки спроса на определенные продукты с особым спросом из-за своей природы в дополнение к отрицательным шокам предложения и отрицательным шокам спроса, что частично объясняет неоднородные эффекты не только между секторами, но и между продуктами в том же секторе.
Источник: Ando, M., Kimura, F., Obashi, A.,« International Production Networks Are Overcoming COVID-19 Shocks: Evidence from Japan's Machinery Trade» Asian Economic Papers. Fall2021, Vol. 20 Issue 3, p40-72. 33p.
https://direct.mit.edu/asep/article-abstract/20/3/40/107272/International-Production-Networks-Are-Overcoming