«Использование цифровых технологий во время пандемии COVID-19: быстрый обзор»
Статья: «Использование цифровых технологий во время пандемии COVID-19: быстрый обзор»
Авторы: Deedra Vargo, Lin Zhu, Briana Benwell, Zheng Yan
Ссылка: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/hbe2.242
В этом обзоре изучается вся собранная литература по использованию цифровых технологий во время пандемии COVID-19. Главный вопрос этой статьи - сколько литературы об использовании цифровых технологий во время пандемии COVID-19 накоплено и что известно о пандемии.
Статья состоит из трех этапов: 1) поиска литературы по использованию цифровых технологий во время пандемии COVID-19 в нескольких основных базах данных, включая Web of Science, Scopus и Google Scholar, PubMed и medRxiv; 2) обзора литературы путем изучения человеческого поведения и (3) составления теоретической модели на основе результатов, полученных из изученной литературы. Модель представляет из себя анализ четырех основных элементов технологического поведения, то есть технологий, пользователей, действий и эффектов.
В статье эти элементы называются следующим образом: (1) конкретные использованные цифровые технологии, (2) конкретные группы населения, которые использовали эти цифровые технологии, (3) конкретные действия, при которых отдельные лица и группы использовали эти цифровые технологии, и ( 4) специфические последствия использования этих цифровых технологий для людей во время пандемии. Каждый элемент состоит из четырех компонентов. Обычно это здравоохранение, образование, повседневная жизнь / использование, работа.
По первому элементу «Основные технологии, используемые при COVID-19» авторы нашли в общей сложности 260 статей. В зависимости от типов технологий они разделили технологии на аппаратные и программные. Наиболее распространенной технологией в сфере здравоохранения является компьютерный томограф, который широко используется для раннего обнаружения коронавируса. Другие технологии, такие как мобильные устройства на основе видео, компьютеры и роботы, были отмечены как незаменимые при удаленном мониторинге последствий пандемии. Авторы обнаружили, что мобильные устройства и компьютеры с веб-камерой, широко используются в образовании, удаленной работе и повседневной жизни.
По сравнению с аппаратными технологиями, авторы заметили, что количество программных технологий значительно больше и используется шире. В сфере здравоохранения наиболее известной технологией считаются коммуникационные платформы на основе видео, такие как Zoom, Facetime и WhatsApp. Электронная почта, онлайн-опросы и Google Таблицы использовались в удаленной работе. Некоторые системы и приложения, такие как Google Trends, например, использовались для отслеживания и анализа вспышек болезни в повседневной жизни.
Помимо аппаратных и программных технологий, существует еще около пяти типов основных технологий «перекрестного использования», такие как «Интернет вещей», искусственный интеллект, компьютерная томография, виртуальная реальность и «Интернет медицинских вещей», которые объединяют аппаратные и программные технологии для мониторинга, наблюдения, обнаружения и предотвращения вспышек болезни.
Далее авторы рассмотрели второй элемент «Различные группы пользователей из всех слоев общества». Прежде всего, здесь участвует два типа пользователей - поставщики и получатели. В области здравоохранения медицинские работники и все типы пациентов с множественными хроническими заболеваниями, несомненно, составляют самую большую группу пользователей цифровых технологий во время пандемии. Среди них радиологи, хирурги и медсестры активно проводят диагностику и лечение пациентов. Они поставщики. В то же время пациенты с различными хроническими заболеваниями получают услуги и лечение от профессионалов здравоохранения с использованием технологий. Они получатели. В образовании преподаватели являются поставщиками, а студенты - приемниками. Они становятся второй по величине группой пользователей цифровых технологий во время пандемии. В сфере труда выделяются исследователи, ученые и информационные эксперты, а также остальные сотрудники из других сфер общества. Авторы говорят, что сложно определить, кто здесь поставщики, а кто - получатели. Что касается категории «Остальные», то в использование технологий вовлечены органы общественного здравоохранения, государственные должностные лица и широкая общественность. Органы здесь поставщики, а общественность – получатели.
Затем авторы перешли к рассмотрению третьего элемента - «Деятельность», 262 статьи были найдены по этому разделу. В сфере здравоохранения чаще всего сообщалось о предоставлении медицинских услуг удаленно, происходили виртуальное консультирование, скрининг, диагностика и визуализация данных. Что касается образования, большая часть деятельности включала преподавание, обучение, общение и переход на онлайн. В ежедневном использовании наиболее важными действиями были отслеживание, анализ данных, прогнозирование и диагностика вируса. Что касается удаленной работы, то использовались конференции и связи в цифровом формате, совместное использование рабочих столов, происходило использование цифровой информации и обмен виртуальными услугами.
Кроме того, в 269 статьях обсуждаются основные «эффекты» использования цифровых технологий во время пандемии COVID-19. Основные изученные эффекты связаны со способностью технологии сокращать передачу вируса и переходом из офлайн формата в онлайн, преобразованием ранее автономных задач в онлайн-действия. В сфере здравоохранения преобладающие эффекты включали оказание помощи дистанционно, улучшение путей лечения пациентов и сокращение распространения вируса. В сфере образования были обнаружены наименьшие эффекты: вовлечение и поддержка учащихся, испытывающих трудности, и преобразование медицинского образования. Считаю это странным, потому что все сферы образования претерпели изменения. Что касается повседневного использования: доминирующими эффектами были ликвидация проблем, связанных с конфиденциальностью и утечкой информации, а также реализация действий, обеспечивающих стандарты безопасности, которые в конечном итоге снизили влияние эпидемии. В удаленной работе основные эффекты включали изменение отношений в профессиональной жизни и обеспечение безопасности сотрудников.
Используя четырехэлементную модель и изученную литературу, авторы также смогли предвидеть несколько будущих направлений исследований: использование технологий после пандемии, творческое использование технологий, создание эффективных и действенных различных приложений для мониторинга информации, доступ к технологиям и цифровой разрыв, новое использование в различных секторах общества, и новые эффекты, особенно негативные, такие как дезинформация, кибербезопасность и конфиденциальность.