Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Желтовой Ксении на статью М. Врагальи, Л. Мараццини и Л. Паделлини «Влияние COVID-19 на итальянскую цепочку поставок обуви малых и средних предприятий – анализ двух примеров»

Аннотация Желтовой Ксении на статью М. Врагальи, Л. Мараццини и Л. Паделлини «Влияние COVID-19 на итальянскую цепочку поставок обуви малых и средних предприятий – анализ двух примеров»

Название статьи: The Impact of COVID-19 on the Italian Footwear Supply Chain of Small and Medium-Sized Enterprises (SMEs)—Evaluation of Two Case Studies

Авторы: Marcello Braglia, Leonardo Marrazzini, Luca Padellini

Итальянская экономика серьезно пострадала от пандемии COVID-19 вследствие чрезвычайно высокого уровня заболеваемости в стране, а также введения длительного карантина, который был призван препятствовать распространению инфекции. Исследователи поставили перед собой цель проанализировать влияние пандемии COVID-19 на цепочку поставок итальянской обувной промышленности, сопоставив данные по продажам и производству в допандемийный и пандемийный периоды, а также выделить стратегии, позволившие двум обувным компаниям, расположенным в области Тоскана, минимизировать негативные последствия сбоев в цепочках поставок.

Итальянская обувная промышленность столкнулась с особыми трудностями перед лицом кризиса, вызванного пандемией, ввиду определенных характеристик сектора моды: короткого жизненного цикла товаров, высокой волатильности и крайней непредсказуемости спроса, зависящего от стремительно сменяющихся тенденций. Так, с наступлением пандемии COVID-19 произошло стремительное снижение спроса на товары модной индустрии из-за их непрактичности в текущих реалиях, а также сокращения потребительских расходов и закрытия магазинов.

Кроме того, широкое разнообразие производимой продукции с точки зрения размера, цвета, стиля и т. д. создает дополнительные трудности в управлении производством, выражающиеся в необходимости прохождения полуфабрикатами и готовой продукцией множества предприятий, входящих в состав цепочки поставок, и следовательно, в довольно длительном временном промежутке между разработкой товара и его реализацией (порядка 6 месяцев). Для поддержания своего конкурентного преимущества все больше компаний стало переносить часть производства в страны со сравнительно дешевой рабочей силой, например, в Бангладеш, Китай и Индию. Однако со вспышкой COVID-19, берущей начало в китайском Ухане, зависимость от иностранных поставщиков, большинство из которых расположены в Юго-Восточной Азии, стала чревата серьезными сбоями в цепочке поставок и замедлением производства.

Вместе с тем некоторые итальянские обувные компании смогли выстоять перед лицом пандемии, сведя к минимуму нанесенный ею урон. С целью выявления факторов, благоприятствующих устойчивости, авторы данной статьи проанализировали действия двух предприятий, чьи ключевые показатели эффективности оставались стабильными за исключением месяцев, когда они не могли продолжать производственную деятельность вследствие введенного правительством страны карантина. Во-первых, общей чертой двух компаний, оказавшей положительное влияние на их деятельность во время пандемии, стала высокая степень локализации поставщиков, вследствие которой они в меньшей степени зависели от поставок из-за границы, а также имели возможность быстро и эффективно согласовывать свои действия с предприятиями-поставщиками. Вторым фактором, способствовавшим успешному преодолению последствий временного прекращения деятельности предприятий во время карантина, является своевременное внедрение новых стандартов в области здравоохранения, благодаря которым их сотрудники смогли незамедлительно возобновить работу, как только поступило официальное разрешение от итальянского правительства.

Наконец, используя опыт предприятий различных отраслей промышленности, исследователи предложили еще две стратегии, способные минимизировать убытки обувных компаний в условиях кризиса. Так, чтобы компенсировать падение продаж товаров не первой необходимости, таких как обувь высокой ценовой категории, целесообразным представляется переориентировать производственные линии на изготовление альтернативной продукции, как поступили известные модные дома Gucci и Prada, начав выпускать медицинские маски. Однако следует отметить, что в случае обувной промышленности адаптация производственных линий к изготовлению иной продукции может потребовать значительных инвестиций со стороны правительства. Кроме того, предприятия обувной промышленности могут объединить свои усилия, как поступили General Motors и Ventec Life Systems, начав совместное производство аппаратов искусственной вентиляции легких.

Источник: Designs 2022, 6, 23. https://doi.org/10.3390/ designs6020023

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.