Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Виктории Фотуйма на статью Я. Чжи, Д. Бао, Ч. Ло «Экономическая ценность имиджа страны происхождения: анализ международной торговли на примере Китая»

Аннотация Виктории Фотуйма на статью Я. Чжи, Д. Бао, Ч. Ло «Экономическая ценность имиджа страны происхождения: анализ международной торговли на примере Китая»

В статье Я. Чжи, Д. Бао и Ч. Ло «Экономическая ценность имиджа страны происхождения: анализ международной торговли на примере Китая» рассматриваются факторы, определяющие восприятие страны на международной арене. Авторы фокусируют свое внимание на экспортных ценах страны, предполагая, что они отражают положение страны в международной торговле. Для выявления влияния различных факторов на экспортные цены проводится регрессионный анализ. Анализ основан на статистике CEPII и исследованиях BBC с 2006 по 2013 год. В статье рассматриваются 13 стран экспортеров и 23 страны импортера.

Исследование демонстрирует, что имидж страны происхождения оказывает значимое влияние на экспортные цены. Позитивный имидж порождает «завышающий» эффект и обеспечивает получение ценовой премии в размере 4.8% от экспортной цены. Негативный имидж страны-экспортера, в свою очередь, ведет к ценовой скидке в размере 7.3%, тем самым оказывая «занижающий» эффект на экспортные цены.

Авторы анализируют влияние экономического развития страны-экспортера и ее торгового партнера, а также расстояния между ними на экспортные цены. Завышающий и занижающий эффект проявляются более ярко среди стран с низким уровнем экономического развития. При этом завышающий эффект зависит от расстояния - с увеличением расстояния размер ценовой премии сокращается. Негативный имидж же влияет на экспортные цены вне зависимости от дистанцированности партнеров. Авторы объясняют такое различное влияние расстояния на занижающий и завышающий эффект концепцией избегания риска.

Иллюстрация теории представлена в статье на примере Китая. Авторы показывают, что негативный имидж страны происхождения является одной из причин низких цен на китайский экспорт, оказывает «занижающий» эффект. Предлагается ряд рекомендаций для повышения экспортных цен страны - фокусироваться на взаимодействии с менее развитыми партнёрами и предотвращать инциденты, которые могут спровоцировать дальнейшее снижение китайского имиджа.

Источник: Yan Zhi, Di Bao, Changyuan Luo. “Economic Value of Country Image: Evidence from International Trade and Implications for China”, China ? World Economy, Vol. 25 No. 3, p. 87-111. ResearchGate: May 2017. http://dx.doi.org/10.1111/cwe.12201.

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.