Аннотация Софьи Кокосовой на статью Канаева Е. А., Ахманаевой С. М., Васенёвой Е. А.: «Роль Делового Консультативного Совета АСЕАН в достижении целей экономического сообщества АСЕАН до 2025 года».
В статье рассмотрена роль Делового Консультативного Совета (ДКС) АСЕАН в повестке расширения эффекта масштаба проводимой политики АСЕАН. Анализ деятельности ДКС формирует представление об особенностях формирования экономической структуры взаимоотношений государств-участников и бизнес единиц региона.
По мнению авторов статьи, Экономическое Сообщество АСЕАН (АЭС) остается единственным завершенным многосторонним проектом экономического регионализма с заявленными конечными целями.
В рамках рассмотрения специфических особенностей Ассоциации авторы прибегают к ретроспективному анализу, который объясняет национальные, субрегиональные и глобальные векторы усилий по функционированию АСЕАН.
Авторы отмечают особое стратегическое значение АЭС, объясняя это возросшим авторитетом Юго-Восточной Азии в СМИ, где ЮВА представляется в качестве единого рынка и единой производственной базы, стимулирующей внерегиональные и транснациональные корпорации к ведению бизнеса в данном регионе. Однако, авторы убеждены, что АЭС по-прежнему сталкивается с последствиями незавершенной модернизации, а его участники иногда преследуют идеи национализма и протекционизма, тем самым вопрос регионального сотрудничества оставляя на втором плане. Более того, авторы подчеркивают недостаточность правовой связности АСЕАН, аргументируя тем, что не все государства АСЕАН имеют инвестиционное законодательство. В данном контексте хорошим примером для изучения инвестиционного поля региона является Совет по деловому сотрудничеству АСЕАН. В силу чего авторы выделяют три основных направления деятельности Совета: консультирование государств и заинтересованных сторон бизнеса, координация инициатив с секретариатом АСЕАН и вовлечение бизнеса в сотрудничество друг с другом и с институтами АСЕАН. Представляют интерес выводы авторов о слаборазвитом финансировании ДКС, что напрямую связано с сомнительной масштабностью и субъективным характером инициатив.
В заключение авторы приходят к выводу, что ДКС АСЕАН не обладает достаточными возможностями, чтобы стать основным институтом взаимодействия и координации между компаниями. Фактически, роль ДКС сводится к представлению платформы для диалога, а не к его формированию.