Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Сидорова Ярослава Ивановича на статью Т.Карьялайнена, Л.Ютила, Т.Лейнонена и Ю.Герасимова «Влияние лесной политики на использование лесных ресурсов и инвестиции в лесную отрасль России»

Аннотация Сидорова Ярослава Ивановича на статью Т.Карьялайнена, Л.Ютила, Т.Лейнонена и Ю.Герасимова «Влияние лесной политики на использование лесных ресурсов и инвестиции в лесную отрасль России»

В 2007 году началась реформа лесного сектора в России, направленная на поддержку реструктуризации отрасли. Основой развития стали лесные кластеры, которые способны заботиться о лесоводстве, организовывать заготовку древесины и производить конкурентоспособную продукцию с добавленной стоимостью. Новый Лесной кодекс создал ситуацию, при которой коммерчески интересные леса могут быть переданы крупным инвесторам, что выгодно для крупных компаний и негативно влияет на малый и средний бизнес. Введение экспортных пошлин на древесину привело к снижению спроса на круглый лес в России и ухудшению финансового положения лесозаготовительных компаний.

После первоначального нападения на приоритетные инвестиционные проекты, похоже, осталась лишь горстка реальных проектов, к которым отнеслись серьезно. Только с помощью этих проектов Россия не сможет обеспечить рост лесного сектора. Для получения крупных инвестиций в лесную отрасль России необходимо привлечь мировых игроков лесной отрасли к инвестированию в российскую лесную отрасль. Протекционистская торговая и промышленная политика также снизила интерес инвесторов к региону. Принуждение иностранцев инвестировать в переработку древесины в России путем прекращения экспорта круглого леса за счет экспортных пошлин может оказаться фатальной ошибкой. Желаемые прямые и косвенные последствия прекращения экспорта круглого леса не были каталитическими; вместо этого они действовали как яд. Экспортные пошлины на круглый лес оказали важное внешнее влияние на отношение международных лесных компаний к России как инвестиционной территории. Многие были склонны думать, что будет много сырья для внутреннего использования, а также для экспорта, и, следовательно, сырья для обеспечения необходимого дохода от экспорта.

Введение экспортных пошлин на древесину в России привело к трудностям в реализации новых проектов в целлюлозно-бумажной промышленности и снизило доверие инвесторов к политике страны. Сокращение импорта древесины из России также повлияло на финансовое положение лесной отрасли в Финляндии и вызвало корректировку и сокращение производства. Крупнейшие экспортеры круглого леса и лесозаготовительные компании страдают от потери доходов от продажи древесины, а внутренний спрос не компенсирует снижение экспорта. Трудности, с которыми столкнулись лесозаготовительные компании, оказали косвенное влияние на занятость и жизнедеятельность населения, особенно в приграничных регионах России. Государство также потеряло доходы от платежей за экспорт древесины и за лесопользование. Это ограничило возможности лесозаготовительных компаний инвестировать в лесоводство и лесную инфраструктуру, а также снизило доходы лесного сектора государству, что усложнило компенсацию ущерба государственным финансированием лесного хозяйства.

Источник: file:///Users/dns/Downloads/the-effect-of-forest-policy-on-the-use-of-forest-resources-and-forest-industry-investments-in-russia.pdf

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.