Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Шаговой Наталии на статью П. Гаури, Ф. Вонга, Ю. Елга и В. Розендо-Рио «Стратегии управления рынками: за пределами локализации»

Аннотация Шаговой Наталии на статью П. Гаури, Ф. Вонга, Ю. Елга и В. Розендо-Рио «Стратегии управления рынками: за пределами локализации»

Исследование П. Гаури, Ф. Вонга, Ю. Елга и В. Розендо-Рио опубликовано в журнале «Journal of Business Research» в 2016 году. Авторы поставили перед собой задачу доказать, что не только локализация и адаптация к определенному рынку может помочь международной компании быть успешной, но и то, что компания может диктовать свои условия на рынке и адаптировать его под себя.

Конечно, адаптация к предпочтениям местных клиентов может привести к более быстрому выходу на рынок. И зачастую исследования в области проникновения на зарубежные рынки рекомендуют компаниям внимательно следить за изменениями на рынке и адаптироваться к потребностям клиентов в целях повышения доходов. Тем не менее, компании, работающие на различных рынках, в ряде случаев могут выбрать минимальную адаптацию к местным рынкам.

В статье рассматривается, как международные компании могут управлять внешними рынками, быть их двигателями. Полученные результаты позволяют предположить, что такие компании, как правило, обладают определенными возможностями для того, чтобы «примирить» противоречивые требования на местных рынках со стратегией международной компании на глобальном уровне. Данное исследование свидетельствует о том, что глобальные фирмы обладают особыми возможностями для того, чтобы управлять рынками. На основании опроса 110 международных компаний авторы статьи показывают, что сильные возможности в конфигурации, нетворкинге, передаче знаний и внутреннем брендинге международной компании могут привести к поведению управления рынком. Эта работа является первой, в которой было проведено систематическое исследование поведения международных компаний, которые в той или иной степени управляют рынками.

В статье подчеркивается, что конфигурации, знания, брендинг и возможности кооперации являются предшественниками к поведению «управления рынками». Полученные данные свидетельствуют о том, что локализация не является необходимостью для успеха на внешних рынках. Стандартизированная стратегия по управлению рынком также может быть использована при ведении бизнеса за рубежом.

 

 

Источник: Ghauri Pervez, Wang Fatima, Elg Ulf, Rosendo-R?os Veronica, (2016), “Market driving strategies: Beyond localization”, Journal of Business Research, Vol. 69, Issue 12, pp. 5682–5693.

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0148296316302788

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.