Аннотация Шаговой Наталии на публикацию «Р. Азеведо: Возможности электронной коммерции должны быть доступны для всех»
Генеральный директор ВТО Роберто Азеведо, выступая 9 декабря 2016 года на семинаре «Электронная коммерция для развития», организованном сообществом «Friends of E-commerce for Development» (Аргентина, Коста-Рика, Кения, Нигерия, Пакистан, Шри-Ланка и Уругвай), подчеркнул важность участия в обсуждении и обмене информацией, чтобы лучше понять всю суть происходящего вокруг электронной коммерции. По его мнению, работая совместно, международное сообщество может обеспечить преимущества электронной коммерции для всех.
В своем выступлении Роберто Азеведо обратил внимание на то, что в период с 2000 по 2015 гг. уровень проникновения Интернет увеличился с 6,5% до 43% от общей численности населения. В 2015 году электронная коммерция оценивалась приблизительно в 22 триллиона долларов. Оба эти показателя продолжают расти. Электронная коммерция обеспечивает глобальную платформу для бизнеса, позволяя ему:
- Доступ на мировой рынок,
- Достижение более широкого круга потребителей,
- Потенциал для присоединения к глобальным цепочкам создания стоимости.
Для потребителей это означает доступ к более широкому выбору продуктов, от более широкого круга поставщиков, и, вероятно, по более конкурентоспособным ценам. Р. Азеведо подчеркивает, что все эти сдвиги можно считать позитивными, но нужно еще пройти долгий путь к тому, чтобы выгоды электронной торговли были доступны для каждого участника рынка. Обращается внимание на то, что на сегодняшний день 4 миллиарда людей в развивающихся странах все еще остаются оффлайн. Только 1 из 4 человек к Африке пользуется интернетом, и лишь 1 из 7 человек в наименее развитых странах. Возможность коммуникации все еще остается серьезной проблемой.
Оказание помощи для преодоления этих дисбалансов может помочь очень многим, чтобы использовать технологию в качестве трамплина, чтобы присоединиться к торговым потокам. Особенно это касается малого бизнеса. Если этот потенциал возможен для реализации, то любые шаги по улучшению электронной коммерции необходимо будет сопровождать значительной поддержкой с целью улучшения коммуникаций, потенциала и инфраструктуры в тех странах, которые нуждаются в этом больше всего.
Р. Азеведо в своей речи отметил, что уже провел переговоры со с представителями таких организаций как Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк, Региональные Банки Развития, ЮНКТАД, Международный Союз Электросвязи и др. Он подчеркнул значение партнерства в решении проблем по вопросам развития электронной коммерции.
Доступ к сети Интернет – это не единственный барьер в данной области, также существуют и другие экономические и технологические барьеры. Среди них: несовершенные финансовая и платежная системы, низкое доверие потребителей, слабые правовые и регуляторные рамки. Р. Азеведо подчеркивает, что крупные корпорации, как правило, находят возможности для преодоления этих проблем, в то время как для малого бизнеса это все еще остается большим вызовом.
Электронная коммерция на повестке дня у ВТО с 1998 года, но с тех пор мало что изменилось. Только сейчас начинается развитие в данном направлении. Генеральный директор ВТО Р. Азеведо призывает страны принимать активное участие для преодоления информационного разрыва и для того, чтобы способствовать улучшению в данной сфере, для того чтобы все были равны перед технологическими возможностями.
Источник: «Azev?do: Opportunitiesofe-commerce must be available to all»
WTO News: Speeches — DG Roberto Azev?do, 9 December 2016
https://www.wto.org/english/news_e/spra_e/spra151_e.htm