Аннотация Сабрины Бобожоновой на статью Development of the transport industry of the EAEU countries in the conditions of the pandemic
В статье авторы анализируют состояние транспортной отрасли в странах ЕАЭС в условиях пандемии, изучают проблемы данной отрасли и опыт государственной поддержки. В ходе написания данной статьи авторами были использованы такие методы как сбор и обработка теоретического материала, анализ статистических данных, разработка гипотезы.
В связи с закрытием границ, введением ограничений на перемещение товаров и передвижение людей во время пандемии сильно пострадала транспортная отрасль. Безусловно транспортная отрасль влияет и на другие отрасли экономики. В связи с этим возникает необходимость в постоянном инвестировании в данную отрасль. Страны ЕАЭС принимают меры для поддержания отрасли, однако принятые меры не всегда приносят нужный результат.
Во время пандемии произошло сокращение пользования общественным транспортом на 95%. За год до пандемии в 2019 году в транспортной отрасли в странах ЕАЭС общее число занятых составляло 7499,6 тыс. человек, ВВП транспортной отрасли составлял 6,3%. В 2020 году общее число занятых сократилось на 2,1%, а ВВП на 0,4%. Наибольшее сокращение произошло в Армении, Кыргызстане. Объем грузоперевозок по ЕАЭС в 2020 г. по сравнению с 2019 г. сократился на 6,1%. Значительно пострадала сфера пассажирских перевозок. Объем пассажирских перевозок снизился на 44,3%. В основном сокращение наблюдается в Казахстане и Армении.
В целом, в странах ЕАЭС были предприняты следующие меры для поддержки транспортной отрасли: льготное кредитование, субсидии, отсрочки по налоговым платежам, освобождение от НДС технического обслуживания и других авиационных услуг, кредиты на льготных условиях для выплаты заработной платы, оплаты коммунальных услуг.
Таким образом, пандемия оказала негативное влияние на транспортную отрасль, снизился объем грузоперевозок, пассажироперевозок. Авторы отмечают, что странам ЕАЭС необходимо оказывать взаимную поддержку транспортной отрасли, реструктуризировать существующие кредитные задолженности транспортных организаций, снизить процентные ставки, отменить налог на общественный транспорт.
Источник: https://doi.org/10.1016/j.trpro.2022.06.149