Аннотация Паниной Анастасии на статью С.Гудмундсона, Р.Меркерта и Р. Редонди «Функции затрат и детерминанты влияния удельных затрат в горизонтальных слияниях и поглощениях авиакомпаний»
Одним из ключевых мотивов слияний и поглощений принято считать синергизм, который достигается за счет более эффективного использования ресурсов, следовательно объединенная компания может понизить затраты, по сравнению с независимыми предприятиями. Тем не менее, отрасли сильно различаются по способности фирм осуществлять масштабное сокращение расходов. Возникает вопрос, как слияния и поглощения в различных отраслях, влияют на удельные затраты.
Авторы исследования поднимают проблемы стратегий авиакомпаний, отраслевой конкуренции и анализа благосостояния, связанных с изменением затрат при слияниях и поглощения в авиакомпаниях. Основная предпосылка данной работы заключается в том, что различные типы слияний и поглощений по-разному влияют на удельные затраты.
Для решения поставленной задачи авторы составили выборку из 19 событий, связанных со слияниями и поглощениями авиакомпаний, которые происходили в течение почти трех десятилетий в различных регионах мира, что позволило определить несколько моделей влияния удельных издержек на слияния и поглощения.
Ключевой целью исследования является сравнение функций затрат до слияния с функцией затрат после слияния или поглощения. Чтобы оценить, привели ли слияния или поглощения к значительным колебаниям затрат, наблюдения каждой пары фирм были сгруппированы путем суммирования их соответствующих мощностей и общих эксплуатационных расходов.
Авторы определили две модели для оценки изменений стоимости, используя панельные данные с фиксированными эффектами, чтобы оценить стоимость единицы продукции на единицу продукции. В качестве переменных выделялись стоимость единицы продукции в разных годах; фиксированные эффекты, специфичные для каждого сделки слияния или поглощения; пассажиро-мили фирмы в момент определенный момент времени; JET-индекс авиационного сектора; а так же API-индекс.
Для проведения анализа, авторы используют эмпирический анализ самих функций и кросс-переменных, а так же применяют тест на мультиколлинеарность, в купе со сравнением данных между начальной и квадратичной функциями.
Проведя тщательный анализ в изучении различия между размерами и удельной затратами фирм, авторы пришли к выводу, что большая разница в размерах фирм до слияний или поглощений значительно увеличивает затраты на единицу объединенной компании. Тем не менее, аналогичный тест для выявления разницы себестоимости единицы продукции до и после слияния или поглощения показал незначительные отличия.
Результаты данного исследования показали, что выгоды от слияний и поглощений, связанные с большой разницей в размерах фирм, не приведут к достаточному снижению удельных затрат за счет синергизма, чтобы компенсировать увеличение затрат, обусловленное самими слияниями и поглощениями, что, таким образом, оказывает отрицательное влияние на удельные затраты. Таким образом, выгоды от слияния ограничены с точки зрения повышения эффективности недостаточно существенны, чтобы компенсировать затраты (неэффективность), связанные с процессом слияния.
Источник: Sveinn Vidar Gudmundsson, Rico Merkert, Renato Redondi (2017). Cost functions and determinants of unit cost effects in horizontal airline M&As. Transportation Research Part A, 103 (2017) 444–454.
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0965856417305414