Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Ощепковой Екатерины на статью Баширу Аканде Белло, Ифелара Адебола Ротими и Болуватифе О. Омонийи «Стратегии логистики и рост электронной коммерции в Нигерии»

Аннотация Ощепковой Екатерины на статью Баширу Аканде Белло, Ифелара Адебола Ротими и Болуватифе О. Омонийи «Стратегии логистики и рост электронной коммерции в Нигерии»

В статье «Стратегия логистики и рост электронной коммерции в Нигерии» авторы изучили влияние логистики на Интернет-торговлю в Нигерии на примере сайта Jumia. Данные для исследования были получены c помощью структурированной анкеты. Вопросы анкеты были разработаны так, чтобы охватить три показателя логистики в сфере электронной коммерции: вовлеченность в процесс, ориентированность на клиента, удовлетворенность потребителей.

Логистика – это управление товарными потоками от места их происхождения до места назначения и важный компонент цепи поставок. Авторами также приводится определение, согласно которому логистика – это метод управления, используемый для планирования, внедрения и управления людьми и ресурсами, направленный на достижение целей компании и удовлетворение потребностей потребителей. Хорошая логистика помогает увеличить количество сделок через Интернет, т.к. получение товара или услуги перестает зависеть от расстояния, покупатели тратят меньше времени на покупку товара.

Интернет-торговля, или электронная коммерция, имеет значительные преимущества: организации используют ее как средство расширения рынков, улучшения обслуживания клиентов, снижения затрат и повышения производительности. Важнейшим преимуществом электронной коммерции является доступ к глобальным рынкам, что позволяет предприятиям расширять свой рынок сбыта.

Появление электронной коммерции в Нигерии началось в середине 1990-х годов, когда Интернет и телекоммуникационная индустрия стали популярными, но ее рост замедлился до появления интернет-банкинга в начале 21 века. Рост количества кредитных / дебетовых карт и банкоматов также внес свой вклад в развитие электронной коммерции в стране. Теперь нигерийцы могут оплачивать, снимать или переводить средства в любую точку страны с введением MasterCard, Visa Card, Inter-Switch и электронных транзакций.

Бизнес-пространство электронной коммерции в Нигерии занято такими компаниями как slot.ng, wakanow, Payporte, Vconnect, Dealdey, Kara и Gloo.ng. Лидерами являются сайты Jumia и Konga, которые продают в розницу почти все виды товаров на своих веб-сайтах. Тем не менее, несмотря на растущие темпы электронной коммерции в стране, подавляющее большинство жителей предпочитают интернет-магазинам традиционные.

Как было выявлено, что большинство нигерийцев недовольны задержками доставки, несоответствием между доставленным товаром и его отображением в Интернете, медленной работой веб-сайтов, отсутствием товара на складе и плохим обслуживанием клиентов.

В опросе проведенного авторами исследования приняло участие 54 мужчины и 46 женщин. Среди них - 91 респондент в возрасте от 18 до 25 лет и только 9 в возрасте от 26 до 30 лет. Результаты исследования показали, что Jumia не обладает быстрой реакцией на запросы потребителей, не поддерживает функцию своевременной доставки, нечетко определяет свои обязанности по отношению к клиентам. Все респонденты единодушны в том, что Jumia не учитывает пожелания клиентов при планировании доставки. Половина респондентов считает, что Jumia не уделяет должного внимания жалобам клиентов. Респонденты также считают, что Jumia необходимо более тщательно проверять оценку клиентов по поводу качества обслуживания и качества проданных им товаров.

Исследование авторов показывает, что у Jumia есть, куда расти в сфере логистических услуг. У сайта плохо налажен механизм обратной связи с клиентами и нет возможности измерить успех своих продаж и удовлетворенность потребителей. Логистика Jumia в текущем состоянии не помогает компании продвинуться в области электронной коммерции. На основании полученных результатов авторы рекомендуют сайту Jumia, как и другим интернет-площадкам в Нигерии, улучшить свою логистику для роста своей результативности в сфере электронной торговли.

Источник: B. Bello, I. Rotimi, B. Omoniyi. The Logistics Strategy and the Growth of E-Commerce in Nigeria. Department of Business Administration. The Pacific Journal of Science and Technology. Vol. 20, N 1, pp. 215-224. Published online: May 2019.http://www.akamaiuniversity.us/PJST.htm

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.