Аннотация Наталии Шаговой на статью «Methodological problems of intercultural comparisons of retail environments» Статья опубликована в журнале “Geo Journal” международной издательской компании “Springer” Автор статьи - Джонатан Рейнолдс, профессор Окс
В статье Джонатана Рейнолдса рассматриваются общие проблемы в изучении компаниями межкультурных особенностей, прежде чем они предпримут конкретные шаги по освоению новых рынков. Исследование особенностей проходит через анализ геодемографических показателей и образа жизни. В статье подчеркивается, что идеи при выстраивании стратегии и поведения розничного торговца при проникновении на новый внешний рынок могут быть получены именно от понимания культурно-специфических особенностей целевого рынка.
Автор отмечает, что на рубеже ХХ и ХХI веков было еще мало глобальных ритейлеров. Все крупные розничные компании зачастую концентрировались на одном-двух континентах. В большинстве своем продукция, которую они предлагали, ориентирована на рынок со схожими социокультурными особенностями. По мнению автора, сетям общественного питания и заправочным станциям гораздо проще адаптироваться, так как их товарное предложение более узкое и универсальное. В статье подчеркивается, что понимание культурных особенностей выбранного рынка может стать критичным в достижении успеха международного бизнеса. Это подтверждается цитатой Г. Хофстеде: «Бизнес международного бизнеса – это культура». Ритейлеры слишком близки к покупателю, поэтому должны учитывать все особенности.
В статье раскрывается, как компании могут анализировать окружающую культуру, какие идеи и концептуальные модели существуют, какие статистические источники и методы исследования доступны. Посредством анализа глобализации рынка ритейла в Западной Европе, автор делает вывод о том, что розничная торговля для своего развития требует доступа к культурно-специфическим географическим данным. Обращается внимание на проблемы доступа к этим данным для исследования ритейлерами. Анализ, представленный в статье, показал, что для достижения синергетического эффекта глобальным ритейлерам важно обращать внимание на культурное разнообразие и стараться адаптироваться к отличительным особенностям культуры целевого рынка, что может помочь в создании инноваций и креативному подходу в дальнейшем развитии и росте ритейлинговых компаний.
Источник: Jonathan Reynolds. «Methodological problems of intercultural comparisons of retail environments». Geo Journal, 1998, Vol. 45, No. 4, pp. 245-254.