Аннотация Натальи Старцевой на статью Тимона Бон, Стивена Бракман, Эрика Дитценбахер «Роль услуг в глобализации»
Статья Тимона Бон, Стивена Бракман, Эрика Дитценбахер «Роль услуг в глобализации», опубликованная в журнале «World Economy», посвящена влиянию услуг на так называемый мега-тренд 21 века - глобализацию.
В статье использовались несколько торговых показателей и различные уровни агрегации отрасли для изучения роли услуг в моделях глобализации. Путем изучения Европейского союза, Северной Америки и Восточной Азии в период между 2000 и 2014 гг., а также разграничения между внутрирегиональной, межрегиональной и общей торговлей удалось раскрыть экономическое значение данной проблемы. Во-первых, в Европе и Северной Америке добавленная стоимость в сфере услуг выросла больше, чем добавленная стоимость в промышленных товарах. В относительном выражении это также имело место в странах Восточной Азии. Во-вторых, сравнивая внутрирегиональную и межрегиональную добавленную стоимость на отраслевом уровне, добавленная стоимость в сфере услуг всегда была значительно выше, чем добавленная стоимость, создаваемая в обрабатывающих отраслях. Данные результаты также подчеркнули растущее несоответствие между валовым экспортом и экспортом, рассчитанным с учетом добавленной стоимости, в частности, в сфере услуг. Это большее расхождение отражает тот факт, что валовая торговля включает только прямой не косвенный экспорт услуг. Различия между долями услуг в валовом экспорте и долей услуг в экспорте, рассчитанным с учетом добавленной стоимости, были значительно выше в пределах регионов, чем между регионами. Результаты также показали, что мировая торговля является более глобальной, если измерять экспорт с учетом добавленной стоимости. Хотя анализ добавленной стоимости, чрезвычайно полезен для выявления косвенных зависимостей, валовая стоимость также имеет место быть. Валовая экспортная статистика остается важной сама по себе, а также необходима для определения объема добавленной стоимости. Важность услуг в межрегиональной торговле еще больше, чем во внутрирегиональной торговле. Кроме того, авторы подчеркивают, что, во-первых, торговая политика должна быть прямо направлена ??на устранение барьеров в сфере услуг. Соглашение о торговле услугами, которое в настоящее время обсуждается 23 членами ВТО, является позитивным шагом в этом направлении. Исследования, основанные на данных на уровне компаний, показывают, что учет участия иностранных поставщиков услуг повышает производительность фирм, занимающихся производством и сбытом. Во-вторых, важно улучшить нормативно-правовую среду для внутренних услуг, потому что услуги включены в результаты других секторов. Нормативно-правовая реформа в секторе услуг может способствовать установлению сравнительных преимуществ для фирм, которые полагаются на ресурсы, предоставляемые услугами. Улучшение доступа к услугам, которое приведет к усилению либерализации торговли и реформированию внутренней политики, повышает конкурентоспособность и производительность обрабатывающих промышленностей и способствует экономическому росту.
Источник: WORLD ECONOMY Том: 41 Выпуск: 10 Стр.: 2732-2749 Опубликовано: OCT 2018