Аннотация на статью ‘The Specifics of the Use of Tax Instruments in the Digital Trade of the Russian Federation’
Статья ‘The Specifics of the Use of Tax Instruments in the Digital Trade of the Russian Federation’ была написана А. Зверевой, Е. Голубцовой и М. Тсиликовой и опубликована в сборнике 7-ой Научной конференции по образованию и социальным наукам в Дубае в январе 2020 года[1].
Данная работа посвящена изучению проблем, связанных с практикой налогообложения и взиманием торговых пошлин с товаров или услуг в условиях развития трансграничной российской торговли в электронной среде. Авторы определяют основные тенденции, присущие развитию цифровой торговли в России, включая увеличивающееся с каждым годом влияние транснациональных игроков на российском рынке и устойчивую тенденцию роста общих показателей импорта товаров, приобретённых посредством торговых-онлайн платформ.
Авторы утверждают, что взаимодействие хозяйствующих субъектов и потребителей в пределах юрисдикции разных государств при совершении электронных торговых операций создает ряд экономических угроз. Во-первых, агрессивная ценовая политика иностранных, в частности китайских, ритейлеров в РФ ведет к вытеснению с внутреннего рынка отечественных производителей, создавая проблему неравенства российских и зарубежных ритейлеров. По мнению авторов, государству необходимо уравнять условия электронной торговли как для отечественных, так и для иностранных компаний, чтобы защитить интересы российских предпринимателей. Во-вторых, совершение компаниями транзакций в электронной среде создает возможность для уклонения от уплаты налогов или занижения налоговой базы. В этой связи, авторы также приводят существующую проблему неравенства налогообложения российских и зарубежных компаний. Подобное неравенство, связанное с разными требованиями по уплате НДС и таможенных пошлин в бюджет государства, спровоцирует дальнейшую экспансию глобальных игроков на российский рынок.
Авторы приходят к выводу, что российскому правительству необходимо уравнять условия электронной торговли как для отечественных, так и для иностранных компаний, чтобы защитить интересы российских предпринимателей. В будущем это приведет к увеличению бюджета, а также будет способствовать созданию конкурентной среды на российском рынке.
[1] Zvereve, A., Golubtsova, E., Tsilikova, M. The Specifics of the Use of Tax Instruments in the Digital Trade of the Russian Federation. 7th International Conference on Education and Social Sciences. Dubai (UAE). 20-22 January. Pp. 44-50.