Аннотация на статью "Тезисы новой немецкой политики в отношении России. Девять рекомендаций для достижения новых целей"
В данной статье автор рассматривает упадок в российской политической, экономической, социальной сферах с 2012 года. Снижение темпов экономического роста и укрепляющиеся националистические силы значительно ухудшают ситуацию, тем самым увеличивая вероятность дальнейшей дестабилизации. Для того чтобы достигнуть перспектив в долгосрочном периоде, необходимо применения комплексных мер комбинирующих политику сдерживания и взаимодействия.
Цели немецкой политики по отношению к Восточной Европе это – стабилизация ситуации с Украиной в краткосрочном периоде; ведение переговоров с Россией для установления нового временного соглашения в среднесрочном. В долгосрочной перспективе намечается пересмотр отношений с учетом решения проблем безопасности, энергетических проблем, проблем деловой сферы, а так же попытка убедить Москву принять международное право. Европа нацелена на установление взаимного доверия в отношениях с Россией, достижение взаимных выгод в решении энергетических проблем. Россия, по мнению автора, рассматривает энергетическую проблему ЕС как метод уступки в сложившейся ситуации с Украиной. В связи с этой точкой зрения, Россия теряет свои экономические связи с ЕС и начинает выстраивать партнерство с другими странами (например, с Китаем). Несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию, общественная поддержка относительна высока. Произведенные опросы показали, что растущая инфляция и снижающийся паритет покупательной способности не могут понизить веру всё большего количества российских граждан в то, что их страна находится на верном пути.
Санкции, примененные ЕС в отношении России являются всего лишь инструментами, но не активной политикой. В то же время, санкции носят контрпродуктивный эффект. Они смогли поднять дух патриотизма и усилить политическую изоляцию России. В настоящий момент в России вмешательство государства в бизнес значительно усилилось, и, согласно мнению автора, может привести к большей коррумпированности деловой среды и вымиранию малого и среднего бизнеса.
Автор статьи предлагает ряд рекомендаций для немецких политических, деловых и общественных кругов.
1) Немецкая и европейская политика должна также включать в себя и позитивные меры в отношении России, такие как: упрощение визового режима, программы обмен для молодых специалистов, гранты для студентов и прочее. Это позволит связать теснее обе страны в социальной сфере.
2) Необходимо создание инструментов коммуникационной политики внутри ЕС. Такими инструментами могут быть – СМИ вещающие на русском языке, различные новостные сайты и каналы, транслирующие правдивую информацию (в добавок к Euronews, BBC, Deutsche Welle).
3) Финансирование независимых журналистов, работающих на территории Украины. Это позволит избежать российской пропаганды и получить источники нейтральной и содержательной информации.
4) Необходимо взаимодействие государств постсоветского пространства и стран-членов ЕС на уровне государственных и негосударственных институтов, а также тесное сотрудничество среди существующих организаций. Это поможет усилить совместное стратегическое планирование европейской политики в целом.
5) Разграничение сфер деятельности таких институтов, как Петербургский Диалог (регулярное собрание бизнесменов, политиков и общественности Германии и России) и Немецко-российский Форум (обмен среди молодых специалистов и бизнесменов).
6) Несмотря на упадок российской экономики, немецкие компании должны все равно присутствовать на российском рынке, так как это помогает взаимодействию деловых культур обеих стран. Немецкие организации могут перенять методы российского менеджмента, дабы удержаться на рынке, и также могут поддерживать малый и средний бизнес на российском рынке.
7) Немецкие политические деятели должны прозрачно и ясно разработать санкции для бизнеса, устанавить четкие правила о запрете на экспорт, особенно товаров двойного назначения.
8) Россия не является приоритетом в немецкой восточной политике, Германия, как и Европа в целом, должна сосредоточиться на урегулировании украинского конфликта, а также, уважении требований и суверенитетов соседних стран.
9) Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе должна принимать участие в охране российско-украинской границы и регулированию переговорного процесса. Может быть создана общая группа стран-участников, где будут обговорены всех заинтересованных сторон.
Для того, чтобы провести активную политику по улучшению российско-германских отношений необходимо взаимодействие на многих уровнях: на экономическом, политическом, социальном, образовательном.