Аннотация на статью "Ответственность зарубежного бизнеса из развивающихся стран: эффект страны происхождения на российских IT компаниях "
Статья Андрея Панибратова рассматривает недостатки иностранных дочерних компаний по сравнению с местными компаниями в странах с развивающимися рынками. Этот недостаток заключается в том, что ТНК испытывают так называемую «ответственность зарубежного бизнеса».
Для выявления этих недостатков автор проводит детальное изучение категории «ответственность зарубежного бизнеса». «Ответственность зарубежного бизнеса» подразумевает дополнительные расходы, которые несут транснациональные компании на зарубежных рынках в отличие от их местных конкурентов.
Автор касается проблемы эффекта страны происхождения в российских IT компаниях. Когда компания, базирующаяся в стране с развивающимся рынком (в частности, России) расширяется и выходит на рынок развитых стран, для зарубежных конечных потребителей она выглядит проигрышно на фоне ТНК из развитых стран. Потребители имеют предубеждение по поводу низкого качества продукта по причинам, связанным непосредственно не с компанией, а со страной базирования.
Число российских IT компаний растет с каждым годом, и все больше венчурного капитала инвестируется ими за рубежом. Однако их опыт недостаточен для успешного противостояния всем проблемам. Главная цель этой статьи – определить основные факторы «ответственности зарубежного бизнеса» российских IT компаний и предложить стратегии, которые могут помочь им смягчить и преодолеть эти ответственности. Эти стратегии классифицируются в зависимости от фазы процесса интернационализации компании. Первая стратегия – превентивные меры, включающие в себя глубинный анализ особенностей рынка целевой страны. Вторая – действия во время входа на рынок, предполагающие увеличение количества партнеров, работу над узнаваемостью бренда. И третья – меры по поддержанию имиджа компании, главным образом за счет совершенствования продукта в соответствии с требованиями данной страны.
В статье применяются разные способы анализа российских IT компаний, пытающихся выйти на рынки стран дальнего зарубежья. Оценивался эффект страны происхождения как основной элемент «ответственности зарубежного бизнеса». Эта оценка происходила как при помощи анализа влияния «домашнего» (российского) рынка на компанию, состояния индустрии IT в России в целом, а также отличительные особенности российских IT компаний.
Выводы, дающие российским компаниям IT сектора (а также всем компаниям из стран с развивающимися рынками) рекомендации по разработке стратегий по выходу на зарубежные рынки развитых стран, могут быть полезны следующих случаях. Во-первых, в определении слабых мест компании, которые могут повлечь за собой высокие издержки и потерю конкурентных преимуществ компании. Во-вторых, в оценке совместимости возможностей компании с требованиями потенциального рынка, и разработке стратегии, , которая снижает возможный эффект от «ответственности зарубежного бизнеса». В-третьих, помощь в принятии сбалансированных решений в процессе выбора целевого рынка, в части предоставления более глубокой информации о рынках разных стран, полученную в процессе предварительного анализа рынка.
http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10669868.2014.993008