Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация на статью Я. Муньоз, С. Боза «Защита наименований мест происхождения на примере виных отраслей Чили и Европейского Союза»

Аннотация на статью Я. Муньоз, С. Боза «Защита наименований мест происхождения на примере виных отраслей Чили и Европейского Союза»

Целью статьи Я. Муньоза и С. Боза «Защита наименований мест происхождения на примере виных отраслей Чили и Европейского Союза» является анализ существующей системы защиты наименований мест происхождения в Чили и Европейском Союзе. В рамках данного анализа авторы рассматривают следующие аспекты: защита наименований мест происхождения в контексте производителей и потребителей; регулирование защиты наименований мест происхождения в Чили, странах ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ); винная отрасль Чили; главы Соглашения о свободной торговле между Чили и ЕС и Чили и ЕАСТ о защите наименований мест происхождения.

В статье делается акцент на то, что производство и торговля вином являются предметом серьезной озабоченности для большинства стран (как импортеров, так и экспортеров), которая нашла отражение в особом режиме, предоставленном ВТО в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Вина подлежат большему регулированию, чем другие товары ввиду их разнообразия и значительных налоговых доходов, получаемых от них. Авторы отмечают, среди основных игроков международного рынка вина Чили является четвертым по величине экспортером в мире и страной с наибольшим числом действующих соглашений о свободной торговле.

Важность защиты наименований мест происхождения для винного рынка авторы статьи объясняют с точки зрения потребителей, для которых качество вина тесно связано с географическим особенностями региона и традициями производства, и производителей, которые используют защищенные наименования как часть маркетинговой стратегии.

В статье Я. Муньоза и С. Боза объясняются принципы построения и функционирования системы защиты наименований мест происхождения в Чили, а также отражение данной системы в соглашениях о свободной торговле, подписанных с Европейским союзом и Европейской ассоциацией свободной торговли. Авторы подробно рассматривают особенности законодательства и методы защиты наименований мест происхождения, применяемые в Чили и в странах ЕС, а также ЕАСТ.

Авторы делают акцент на то, что в настоящее время в Чили большинство экспортируемых вин защищены наименованиями места происхождения (appellations of origin), а не географическими указаниями (geographical indications) как в странах ЕС. Чилийская система защиты вин наименованиями места происхождения в некоторых аспектах является поверхностной, и в то же время зонирование, указанное в декрете верховной власти № 464 и включенное в Закон об алкогольной продукции № 18.455, гораздо ближе к системе географических указаний, чем к системе наименований мест происхождения. Кроме того, Закон исключает важность культурного наследия, связанного с производством каждого вина.

В заключении статьи делается вывод о том, что обеспечении более глубокого регулирования наименований мест происхождения позволит Чили усилить свои позиции на рынке и перейти в сегмент премиальных вин, потому что такое регулирование является гарантией того, что вино было произведено с использованием методов, обеспечивающих его качество, что выгодно не только покупателям, но и фермерам, и виноделам, так как это позволяет им добиться более конкурентоспособных цен.

Источник: J. Munoz, S. Boza (2017). Protection by origin in Chile and the European markets: the case of the wine sector. World Trade Institute. Working Paper No. 14/2017

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.