Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Мунировой Эвелины на статью Масуда Базаргана “Стратегии обслуживания авиакомпаний – внутренние и внешние источники – подход к оптимизации”

Аннотация Мунировой Эвелины на статью Масуда Базаргана “Стратегии обслуживания авиакомпаний – внутренние и внешние источники – подход к оптимизации”

Основная цель данной статьи состоит в построении математической модели, которая может помочь авиакомпаниям определить, какие процедуры проверки технического состояния самолетов рациональнее выполнять внутренними силами компании, а какие передавать на аутсорсинг с тем, чтобы минимизировать общие затраты.

Как правило, авиакомпании имеют разнообразный парк, где каждый самолет имеет свою программу обслуживания, установленную изготовителем. В 2013 году в гражданской авиации в совокупности было потрачено более 60 миллиардов долларов на техническое обслуживание воздушных судов. Подобные расходы ежегодно растут, поскольку производятся новые самолеты, и затраты на рабочую силу и запасные части возрастают.

В зависимости от размеров и бизнес-модели, авиакомпании проводят проверку технического состояния по одному из вариантов:

  • внутренними силами авиакомпании или дочерними компаниями;
  • независимыми специализированными компаниями по обслуживанию воздушных судов, не имеющими отношения ни к авиастроителям, ни к авиакомпаниям;
  • совместными предприятиями компаний по обслуживанию и производителей самолетов или двигателей;
  • производителями самолетов, предлагающих услуги по обслуживанию своих лайнеров.

Для того, чтобы оценить эффективность модели, авторы выбрали для исследования три американские (United, JetBlue и Delta) и три европейские авиалинии (British Airways, Ryanair и Lufthansa). Данные компании различаются по размерам сетей и бизнес-моделям. Основная причина такого выбора заключалась в том, чтобы проверить дает ли математическая модель аналогичные результаты для крупных, недорогих, американских и международных авиакомпаний.

Следует отметить, что затраты на процедуры технического осмотра, которые компания выполнила своими силами, как в США, так и в ЕС имеют тенденцию к росту с увеличением горизонта планирования. Аналогичным образом, затраты, переданные на аутсорсинг имеют тенденцию к снижению.

Основываясь на результатах исследования, авторы пришли к следующим выводам:

• Более дорогостоящие процедуры проверки рекомендуется передавать на аутсорсинг, а менее дорогостоящие – осуществлять внутренними силами.

• Самолет требует более высоких затрат на техническую проверку по мере увеличения его возраста. Таким образом, авиакомпании должны осознанно подходить к планированию стратегии по замене устаревшего парка воздушных судов.

Источник: Massoud Bazargan “Airline maintenance strategies – in- house vs. outsourced- an optimization approach” 2015

http://proxy.library.spbu.ru:2155/doi/full/10.1108/JQME-08-2015-0038

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.