Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Мунировой Эвелины на статью Массимо Гелосо Гроссо и Бена Шеперда «Грузовые авиаперевозки в АПЕК: регулирование и влияние на торговлю товарами»

Аннотация Мунировой Эвелины на статью Массимо Гелосо Гроссо и Бена Шеперда «Грузовые авиаперевозки в АПЕК: регулирование и влияние на торговлю товарами»

Основная цель, которую ставили перед собой авторы данной статьи заключается в выявлении взаимосвязи между степенью либерализации правил грузовых перевозок и возросшим уровнем двусторонней торговли товарами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В результате международной интеграции экономической деятельности, дешевая рабочая сила развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона оказалась востребована международными корпорациями.

Результаты анализа гравитационной модели, включающей в себя индекс ALI (Air Liberalization Index), доказывают гипотезу о том, что более либеральные правила воздушной политики положительно сказываются на уровне двусторонней торговли товарами. Этот эффект более значим для стран, имеющих прямое авиационное сообщение, и несколько меньше для стран, имеющих в цепочке транспортного сообщения третью, транзитную страну.

При этом для разных отраслей эффект влияния разный. Особенно тесная связь наблюдается для промышленных товаров, товаров чувствительных к временному фактору, а также для торговли некоторыми деталями и компонентами. Данные выводы позволяют говорить о необходимости повышения уровня либерализации правил в авиационном транспортном сообщении.

Согласно индексу ALI, самыми открытыми режимами обладают США, Чили, Новая Зеландия, в то время как Китай и Россия имеют большее количество ограничений. Вообще, правила относящиеся к грузовым перевозкам являются более либеральными, чем принципы, касающиеся пассажирских перевозок. Например, в последние годы в результате нескольких двусторонних соглашений о воздушном сообщении были приняты более гибкие условия регулирования грузовых авиаперевозок.

В результате проведенного исследования авторы сделали вывод, что увеличение индекса ALI на 1 процентный пункт повлечет за собой рост в  торговле различными частями и компонентами на 4 процента. Таким образом,  торговля деталями и компонентами наиболее чувствительна к степени либерализации.

Эти выводы имеют значительное влияние на формирование торговой политики. В частности, экономические агенты активно ищут различные способы интеграции в глобальные производственные системы, из которых они могли бы извлечь большую пользу в результате более либерального режима авиационной политики.

 

 

Источник: Massimo Geloso Grosso and Ben Shepherd. Air cargo transport in APEC: Regulation and effects on merchandise trade. Journal of Asian Economics 22 (2011) pp. 203-212

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.