Аннотация Мунировой Эвелины на статью Майка Треувея и Роберта Андрюлайтиса “Что подразумевается под однородной конкурентной средой в международной авиации?”
За последние несколько десятилетий рынки международных авиакомпаний постепенно были либерализированы. Вместе с тем, возник вопрос: существует ли однородная конкурентная среда между авиаперевозчиками двух стран, которые являются сторонами соглашения о воздушном сообщении. Международной ассоциацией гражданской авиации был разработан пункт о равноправии контрагентов, включающийся в различные соглашения об осуществлении авиационных услуг, их проверка Европейской комиссией, выявила частичное игнорирование ключевых правил экономики.
Основной целью данной статьи является попытка разработать развернутое определение равного игрового поля для авиаперевозчиков. Авторы рассматривают проблемы, касающиеся законодательного регулирования данного вопроса, а так же сюжеты, являющиеся предметом сравнительных преимуществ в международной торговле, и которые могут и должны решаться конкуренцией или общим правом международной торговли, а не отраслевыми двусторонними торговыми договорами.
Так, авторами был сделан вывод о том, что такие факторы, как географическое преимущество или недостаток; размер авиаперевозчика; различия в стоимости факторов производства и технологическое преимущество – не могут являться основой для определения степени однородности конкурентной среды.
Тема субсидий в оценке равной конкуренции является особенно важной, поскольку оптимизация экономического благосостояния может в некоторых случаях оправдывать использование этого неоднозначного инструмента. По словам авторов, субсидии, касающиеся непосредственно воздушных перевозок, а также направленные на инфраструктуру, прозрачны и не требуют дополнительного контроля.
При этом пристальное внимание необходимо трансграничным сделкам по слиянию и поглощению, с тем, чтобы возникающие взаимоотношения между авиаперевозчиками не представляли собой злоупотребление рыночным положением.
Таким образом, вышеприведенное обсуждение включает в себя первоначальную подборку факторов, влияющих на однородность конкурентной среды. Есть и другие факторы, которые могут быть также включены в дискуссию. Важнейшей темой для анализа может стать роль ограничений иностранной собственности или, например, вмешательство в авиационную отрасль для поддержания определенного потенциала, необходимого для выполнения стратегических задач.
Источник: Mike Tretheway, Robert Andriulatis “What do we mean by a level playing field in international aviation?”, 2015
http://proxy.library.spbu.ru:2055/science/article/pii/S0967070X15000633