Аннотация Мунировой Эвелины на статью Александра Р. Бахвича и Майкла Д. Виттмана “Появление и влияние ультра лоукостеров на авиационную отрасль США”
Влияние лоукостеров, таких как Southwest Airlines и JetBlue Airways, на рынок авиаперевозок в США, было подробно описано в научной литературе. Тем не менее, недавно появившаяся отдельная бизнес-модель авиакомпании – ультра лоукостер – недостаточно изучена. Сосредоточив внимание на эффективности затрат, ультра лоукостеры смогли подорвать уровень тарифов как традиционных сетевых, так и недорогих операторов на рынках, которые они обслуживают.
Авторы провели анализ этих перевозчиков в авиационной отрасли США и продемонстрировали, как бизнес-модели этих операторов, затраты и эффекты на рынках авиаперевозок отличаются от бизнес-моделей традиционных бюджетных авиалиний. В данной статье также было предложено новое определение для ультра лоукостеров как авиакомпаний, которые имеют значительно более низкие удельные затраты, чем классические лоукостеры; получают значительно более высокую долю доходов от вспомогательных услуг; и, несмотря на увеличение доходов от вспомогательных поступлений, имеют отставание в совокупном доходе. Приведенные выше пункты свидетельствуют о том, что эти две модели имеют фундаментальные различия, и поэтому они могут влиять на систему воздушного транспорта совершенно иным образом.
К факторам, позволившим ультра лоукостерам достичь преимущества по сравнению с традиционными представителями сегмента, были отнесены низкие затраты на рабочую силу, а также интегрирование стратегий по увеличению доходности инвестированного капитала. Затем, используя эконометрические модели, Бахвич и Витман изучили влияние на базовые тарифы присутствия на рынке этих двух категорий авиаперевозчиков на примере 3 004 авиаперевозок США с 2010 по 2015 год. Было обнаружено, что
растущая доля ультра лоукостеров связана с тем, что их тарифы ниже среднерыночного уровня на 21%, при этом тарифы классических лоукостеров ниже среднего значения по рынку лишь на 8%.
Кроме того, было обнаружено, что, при входе на рынок как лоукостеров, так и ультра лоукостеров, через год происходит снижение тарифов в среднем на 14%, при этом ультра лоукостеры в три раза чаще покидают рынок в течение двух лет после входа.
На основании результатов можно сделать вывод о том, что ультра лоукостеры представляют собой конкурентоспособную бизнес-модель, и по мере роста они будут продолжать играть уникальную и все более важную роль в авиационной отрасли США.
Источник: Alexander R. Bachwich, Michael D. Wittman «The emergence and effects of ultra-low cost carrier (ULCC) business model in the U.S. airline industry»
http://proxy.library.spbu.ru:2055/science/article/pii/S0969699716303969