Аннотация Миланы Горобченко на статью Хрнг Цзианга и йохана Петера Мурмана (Hong Jiang, Johann Peter Murmann) Подъем цифровой экономики Китая: обзор (переведено с английского языка)
В данной статье авторы дают сравнение Китая и США в одной из ключевых областей цифровой экономики — электронной коммерции и интернет-услугах. США и Китай создают большинство инноваций и богатства в международной электронной коммерции и других интернет-услугах.
Авторы выяснили, что Китай лидирует в розничных онлайн-продажах с большим отрывом от США. Помимо электронной коммерции, Китай также становится глобальной силой в социальных сетях, цифровых финансах, облачных вычислениях и других сервисах на основе интернет-платформ. В свою очередь, США лидируют по уровню проникновения Интернета, но Китай за последние два десятилетия быстро сократил отставание.
Авторы выделяют три качества, отличающие Китай от США: он является мобильным, оптоволоконным и инклюзивным цифровым рынком. Так, в Китае мобильные устройства более тесно связаны с повседневным использованием китайских пользователей сети (почти все китайские пользователи сети имеют доступ к мобильному Интернету, но только половина - к фиксированной широкополосной связи), присутствует высокая доля оптоволоконных соединений в фиксированной широкополосной связи (более 90%) и цифровая доступность существует даже в самых «отдаленных» районах. Более того, в Китае достаточно низкие цены на Интернет, что превращает китайцев в опытных цифровых потребителей.
Фактором улучшения услуг доступа в Интернет в Китае авторы считают догоняющее развитие телекоммуникационных технологий, а именно – 5G. США отстает в этой области из-за проблем с недостатком сильных интегрированных поставщиков оборудования 5G. При этом, у Китая присутствуют дефицит чипов, чем пользуются американские фирмы.
Еще одним достижением Китая является быстрая коммерциализацию интернет-услуг B2C и C2C, что делает Китай лидером по объему и количество мобильных платежей в мире. Это происходит не только из-за масштабов китайского рынка, но и из-за специальных инноваций местных компаний-платформ, которые как раз-таки активизировали большое количество клиентов в Китае.
В отличии от направлений B2B и B2C, Китай не добился такого успеха в сфере услуг «B2B». В заключении, авторы подчеркивают, что США по-прежнему впереди в технологиях общего назначения, лежащих в основе цифровой экономики. Китайские фирмы пока не могут производить самые передовые чипы и вряд ли смогут обогнать США в следующем десятилетии, даже если их огромные инвестиции в полупроводники окупятся, поскольку к тому времени США уже должны будут раздвинуть технологические границы чипов.
Ссылка: https://www.cambridge.org/core/services/aop-cambridge-core/content/view/32772CECB41720A756F3F96D4839A059/S1740877622000328a.pdf/the-rise-of-chinas-digital-economy-an-overview.pdf