Аннотация Мэги Гогуа на статью Мухаммеда Али Таслима и Мд. Амзада Хуссейна «Потребительские товары и экспорт в условиях экономического спада»
Авторы Мухаммед Али Таслим и Мд. Амзад Хуссейн в своей статье «Потребительские товары и экспорт в условиях время экономического спада» основываются на данных периода так называемой Великой рецессии (конец 2000-го - начало 2010–го годов). Целью исследования, легшего в основу данной статьи, является выявление факторов, влияющих на экспорт стран, и степень их воздействия на данный процесс. Этот вопрос в настоящее время часто обсуждаем и актуален. Конечно, при изучении данной проблемы стоит учитывать то, что рецессия наступала в странах в разное время и касалась разных параметров экономики страны. Поэтому авторы, проанализировав динамику экономических показателей, определили 2009-ый год как год мировой рецессии, данные по которой и легли в основу настоящей статьи.
Существует мнение, что степень разнообразия товаров влияет на результаты экспортной деятельности: страны с более однородной структурой экспорта пострадали во время кризиса больше, чем те, кто экспортировали разнообразные товарные группы. Эмпирические данные нечасто подтверждают данную гипотезу, особенно при наличии высокого разнообразия экспортируемых товаров в портфолио страны. Используя детализированные статистические данные по международной торговле и прибегая к понятиям из хорошо известных теорий спроса, данная статья изучает верность предположения о том, что одной из основных причин различия в показателях экспорта различных стран во время рецессии является товарная структура экспорта и общий характер спроса на различные виды товаров.
Изучение начинается с оценки влияния географического положения стран. Страны Азии, имея более диверсифицированную структура экспорта, были повержены меньшему понижению доходов от экспорта, чем, например, африканские страны, ведь последние не слишком открыты для торговли. Однако, авторы столкнулись с различием результатов в зависимости от степени уравнивания значений статистических данных, в связи с чем сложно определить достоверную зависимость одного показателя от другого. Авторы учитывают влияние разнообразия экспортируемых товаров в зависимости от географического положения: статистика не смогла также объяснить динамику показателей европейских стран, стран Северной Америки и африканских стран. Данные трудности подчеркивают важность введения дополнительного показателя. Он был введен в анализ из теории потребления и подразумевал под собой особое внимание к не только географическим характеристикам, но и к тому, насколько разнообразно товарное предложение стран для экспорта.
Широкое разнообразие в показателях экспорта во время недавней глобальной рецессии поднимает вопрос, касающийся основных причин для такого изменения. Статья выдвинула дополнительное объяснение изменениям показателей экспорта с точки зрения важности наличия в портфолио страны промышленных товаров. Эмпирические тесты поддержали гипотезу о том, что состав экспортной корзины является важным фактором, определяющим стабильность показателей экспорта на протяжении делового цикла. Большая доля потребительских товаров в экспортной корзине уравновешивает колебания доходов от экспорта в соответствии с изменениями в мировом доходе.
Источник: Taslim Mohammad Ali, Hossain Md. Amzad (2016). Consumer goods and export during economic slowdowns. International Journal of Development Issues, Vol. 15 Iss 2, pp. 153 – 167.
http://dx.doi.org/10.1108/IJDI-12-2015-0075