Аннотация Мандзюка Антона на статью Е.Карпуниной, К.Исаевой, Г.Галиевой, Т.Соболевской, А.Родина «Электронная коммерция как драйвер экономического роста в России»
В статье «Электронная коммерция как драйвер экономического роста в России» авторы анализируют текущее состояние электронной торговли с учетом потенциального влияния на экономический рост России. В статье отмечается распространение электронной коммерции в глобальном масштабе. Рынок электронной торговли с ростом в 17.9% достиг отметки в 3.46 триллиона долларов в 2019.
Авторы проводят тестирование трех гипотез: 1) динамика сектора электронной коммерции в России сильно отличается от темпов развития развитых стран; 2) сектор электронной коммерции является фактором экономического роста России; 3) период пандемии COVID-19 оказал стимулирующее влияние на сектор электронной коммерции в России.
В результате проведенных исследований, авторы отмечают, что уровень развития сектора электронной торговли существенно отстает от показателей Китая, Соединенных Штатов и Германии, а вклад электронной торговли в ВВП России авторы оценили в 2% от общего объема в 2019 году.
Таким образом, авторы, используя методы корреляции и ковариации, приходят к выводу, что электронная торговля вносит существенный вклад в динамику экономического роста в России, а темпы роста данного сектора ускорились еще сильнее под влиянием пандемии коронавирусной инфекции. Авторы указывают, что развитие электронной коммерции, сохраняя текущую динамику способно внести вклад в ВВП и в будущем.
Источник: Karpunina EK, Isaeva EA, Galieva GF, Sobolevskaya TG, Rodin AY. E-Commerce as a Driver of Economic Growth in Russia. Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. 2021;198:1622-1633. Published 2021 Feb 3. doi:10.1007/978-3-030-69415-9_179