Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Людмилы Ивановой на статью К. Линдеман «Россия остается важным рынком грузовых автомобилей несмотря на текущие сложности»

Аннотация Людмилы Ивановой на статью К. Линдеман «Россия остается важным рынком грузовых автомобилей несмотря на текущие сложности»

Данная статья представляет собой выступление управляющего директора Ассоциации автомобильной промышленности Германии на пресс-конференции выставки грузовых автомобилей в Москве Comtrans-2015. В данном мероприятии участвовало более 20 немецких компаний, включая производителей грузовых автомобилей, прицепов и кузовов.

 

В центре обсуждения стояли главным образом отношения между Германией и Россией в автомобильной сфере.

Несмотря на напряженную политическую и экономическую ситуацию, основные производители грузовых автомобилей Германии воспринимают российский рынок как один из наиболее значимых. Российские потребители относятся с высоким доверием к товарам, произведённым в Германии. В то же время немецкие производители намерены укрепить это доверие с помощью различных инновационных внедрений, поставляя на российский рынок все более современные и мощные грузовые автомобили с более низким уровнем загрязнения и потребления топлива.

Текущее состояние автомобильного рынка России автор определяет как кризисное, не предполагая его скорого восстановления. Однако, падение местного производства усугубило также и ситуацию в Германии в плане экспорта комплектующих. Влияние западных санкций, нестабильность валюты, а также общее состояние экономики России осложняет импорт как на уровне фирм, так и на уровне отдельных потребителей.

 

За последние годы Россия стала достаточно значимым экспортером продуктов автомобильной промышленности. К примеру, за 2013 год стоимость автомобилей, комплектующих, а также аксессуаров, произведенных на территории России и поставленных на рынок Германии превысила 65 млн евро. В 2014 году эта цифра продолжала расти, несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию. Тем не менее, инвестиции в российскую автомобильную промышленность в настоящее время сильно упали. Инвестиционный климат характеризуется высокой нестабильностью, и России необходимо как можно скорее восстанавливать потерянное доверие для необходимого притока капитала из Европы.

 

Более 20 немецких компаний, представленных на выставке, видят в автомобильном секторе российской экономики большой потенциал в среднесрочной перспективе. Однако, спустя три года после окончательного вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) Европейская автомобильная индустрия все еще ожидает от России укрепления норм международной торговли для выравнивания их взаимной промышленной и торговой политики.

Ассоциация автомобильной промышленности Германии планирует в долгосрочной перспективе усилить экономическое сотрудничество с Россией  через Центр Управления Качеством (Quality Management Center – VDA QMC). Ключевым аспектом программы является повышение качества товара и самого процесса производства. Существуя в Москве с 2009 года, данный центр проводит различные семинары и сотрудничает с более 70 компаниями, среди которых многие являются российскими производителями.

 

Аннотацию подготовил: Иванова Людмила Владимировна

Автор статьи: Kay Lindemann

Год публикации: Сентябрь 2015

Источник: Verband der Automobilindustrie (VDA)

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.