Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Крышнёвой Дианы на статью Сапана Тхапара, Сэймы Шарма и Ашу Верма «Экономическая и экологическая эффективность инструментов энергетической политики: опыт Индии»

Аннотация Крышнёвой Дианы на статью Сапана Тхапара, Сэймы Шарма и Ашу Верма «Экономическая и экологическая эффективность инструментов энергетической политики: опыт Индии»

Данная статья опубликована в журнале «Renewable and Sustainable Energy Reviews» в декабре 2016 года.

В работе авторами дается краткая характеристика современного состояния возобновляемой энергетики в целом в мире и, в частности, в Индии, которая в 2014 году вошла в топ-5 стран по суммарной мощности введенных в эксплуатацию электростанций на основе возобновляемой энергетики. Основной причиной, по которой страна заинтересована в этом, является высокая доля ископаемого топлива в структуре энергетики, что привело к критически высокому уровню эмиссии диоксида углерода и других парниковых газов (4 место в мире). Кроме того, важную роль играет стремление к включению возобновляемых источников энергии в централизованную энергосистему Индии.

Реализация низкоуглеродной стратегии роста в стране потребовала использования специальных инструментов энергетической политики. Авторы привели основные механизмы данной политики, выделенные Международным агентством по возобновляемым источникам энергии (IRENA) в теории, а также инструменты энергетической политики в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ), которые успешно применяются в Индии. К первым относятся гранты и субсидии, стимулирующие использование ВИЭ, разрешение на использование метода ускоренной амортизации оборудования для компаний, работающих с проектами в сфере солнечной и ветровой энергетики, налоговые льготы и преференциальные тарифы, а также обязательства для компаний по закупке электроэнергии, выработанной на основе ВИЭ.

В данной статье на основе приводимых примеров оценивается экономическая и экологическая эффективность инструментов, используемых в Индии, а также подчеркивается их инновационность с точки зрения низкой зависимости от финансовой поддержки. Среди таких инструментов авторы выделяют налоговое и амортизационное стимулирование использования энергии возобновляемых источников компаниями; установление Государственной комиссией по регулированию электроэнергетики специальных тарифов на ВИЭ; сокращение затрат на покупку электроэнергии; стимулирование энергетических компаний на выработку большего количества энергии с использованием ВИЭ; существование национальных аукционов солнечной энергии; гражданское участие в проектах ветровой и солнечной энергетики; применение принципа «загрязнитель платит»; распределение затрат на проекты ВИЭ между штатами; а также существование специальных агентств финансирования рискового капитала (например, Агентство по развитию возобновляемой энергетики).

Подводя итог, авторы отмечают, что на примере успешного применения подобных инструментов энергетической политики в Индии другие страны с формирующимися рынками также могли бы использовать рассмотренные механизмы развития ВИЭ с целью сокращения уровней эмиссии парниковых газов и перехода на стратегию низкоуглеродного развития.

 

 

Источник: Sapan Thapar, Seema Sharma, Ashu Verma (2016) Economic and Environmental Effectiveness of Renewable Energy Policy Instruments: Best Practices from India (2016) Vol. 66. Renewable and Sustainable Energy Reviews, pp.487-498.

http://proxy.library.spbu.ru:2055/science/article/pii/S1364032116304397

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.