Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Крышнёвой Дианы на статью Юйнин Чжан, Ниннин Тан, Югуан Ни и Сяоцэ Ду “Непринятие энергосетями ветровой энергии в Китае: текущее состояние, причины и перспективы”

Аннотация Крышнёвой Дианы на статью Юйнин Чжан, Ниннин Тан, Югуан Ни и Сяоцэ Ду “Непринятие энергосетями ветровой энергии в Китае: текущее состояние, причины и перспективы”

В данной статье рассматривается вопрос масштабного непринятия энергосетями в Китае ветровой энергии, хотя еще недавно данная отрасль энергетики бурно развивалась. В течение последних 5 лет страна демонстрировала высокие темпы развития в данной области: в 2015 году Китай занимал 1 место в мире по доле установленных мощностей ветровой энергетики от общемирового объема (34%). Кроме того, в структуре общей установленной мощности энергетики 8,6% приходится на мощности рассматриваемого вида энергии. Согласно национальному плану, к 2050 году эта цифра вырастет до 17%.

Несмотря на это, все более серьезным вопросом становится возможное  сокращение доли ветровой энергетики в энергобалансе Китая, в первую очередь, из-за ограниченных технических возможностей электросетей. Авторами на основе характеристик ветровой энергетики (направление, скорость ветра, колебания в выработке, параметры электросетей и т.д.) был рассчитан «коэффициент отказа», который показал, что в среднем за последние 6 лет было потеряно 10% ветровой энергии, только в 2016 году эта цифра составила 21%. Таким образом, в Китае возник серьезный барьер для развития ветровой энергетики.

С точки зрения авторов статьи, для такого отказа существует множество различных причин. В первую очередь, это чрезмерное строительство ветряных электростанций, несоответствующее первоначальному плану правительства. Это произошло в связи с появлением различных механизмов стимулирования в данной сфере (это, например, различные налоговые льготы при использовании энергии ВИЭ, а также компенсация цены электричества, вырабатываемого на ветряных электростанциях, для пользователей). При этом обновления и корректировки плана не последовало. Кроме того, одной из важнейших причин сложившейся ситуации является конструкция электросетей, которая предполагает контролируемую выработку энергии, чего трудно добиться при работе с энергией ветра. Свое влияние оказали и неэффективное распределение мощностей и спроса между провинциями и, как следствие, неэффективный обмен электричеством (из-за нехватки линий электропередач, отсутствия крупных систем хранения энергии и растущего зимой спроса на тепловую энергию).

На основе проделанной работы авторы предлагают несколько возможных решений данной проблемы. Первый подход (с точки зрения спроса) предполагает прирост энергоемкой промышленности, в частности, цветной металлургии и промышленного производства водорода, что позволит решить проблемы неэффективности распределения между провинциями, а также использование ветровой энергии в блоках теплоснабжения. С точки зрения выработки энергии, строительство масштабных систем хранения энергии и прогнозирование спроса способны уменьшить значение «коэффициента отказа» в ближайшие годы. Кроме того, в качестве третьего подхода, который должен быть реализован в любой случае, названа модернизация конструкций электросетей.

 

Источник: Yuning Zhang, Ningning Tang, Yuguang Niu, Xiaoze Du (2016) Wind Energy Rejection in China: Current Status, Reasons and Perspectives (2016), Vol.66. Renewable and Sustainable Energy Reviews, pp. 322-344.

http://proxy.library.spbu.ru:2055/science/article/pii/S136403211630421X

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.