Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Кристины Осипенко на статью Егора Пака «Обзор общей транспортной политики Евразийского экономического союза»

Аннотация Кристины Осипенко на статью Егора Пака «Обзор общей транспортной политики Евразийского экономического союза»

Автор статьи, основываясь на опыте европейской интеграции, рассматривает проблемы и перспективы формирования единой транспортной политики (ЕТП) Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Автор оценивает возможность применения европейского опыта в рамках ЕАЭС.

Первая часть статьи посвящена существующим проблемам и перспективам ЕАЭС в транспортно-логистической области. Пак отмечает, что на сегодняшний день возможности блока  в области обеспечения транзитных потоков недоиспользованы, что впоследствии замедляет экономическое развитие союза. Более того, доля транспортных расходов в общей стоимости реализованных товаров составляет около 20-25%, в случае ЕС это значение в среднем достигает лишь 11% .  Индекс контейнеризации ЕАЭС, который показывает уровень развития транспортной инфраструктуры, почти в три раза меньше в сравнении с аналогичным индексом ЕС. Таким образом, факты и аргументы, приведенные в статье, свидетельствуют о необходимости институционализации транспортной политики, как общественного блага.

Вторая часть статьи сфокусирована на возможности использования практик и институциональных шаблонов ЕС в модели Евразийского союза при исключении трех недостатков, с которыми столкнулся ЕС. Во-первых, долгое время страны ЕС не желали рассматривать возможность регулирования транспортного сектора на наднациональном уровне и всячески защищали свои отрасли от конкуренции. Во-вторых, появилась угроза институциональной фрагментации, вызванная ростом автономии и амбиций транспортных агентств, которые занимаются регулированием и исполнением задач в области транспорта.  В-третьих,  проблемы возникли и в практике государственно-частного партнерства (ГЧП), как способа финансирования европейских инфраструктурных проектов. Ее успех также подрывают амбиции и инициативы транспортных агентств ЕС.  Наряду с выявлением проблем европейской ЕТП, автор проводит параллель между созданием ЕТП Европейского и Евразийского союзов. Таким образом, данная работа закладывает научно-практические основы дальнейших исследований по вопросам создания ЕТП ЕАЭС.

 

 

Источник: Egor Pak (2016) Rethinking common transport policy of the Eurasian Economic Union. Review of Economic Studies and Research .Universitatea Artifex Din Bucure?ti. Vol.7, No.3, pp.27-36.

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.