Аннотация Кононенко Дарьи на статью Хуан Габриэль Ванегас-Лопес, Хосе Хайме Баэна-Рохас, Диего Алехандро Лопес-Кадавид, Маной Мэтью «Выбор внешнего рынка: применение гибридной многокритериальной методики принятия решений в текстильном секторе»
Установление отношений и ведение бизнеса на новых международных рынках предполагает внедрение сложных процессов и принятие связанных с ними решений, а последствия оказывают значительное влияние на успех и развитие бизнеса. Интернационализация основана на мотивации организаций выходить на новые внешние рынки с большими возможностями для бизнеса и вариантами расширения. Таким образом, для компаний, которые уже ведут международный бизнес и имеют предыдущий опыт экспорта, выбор целевых внешних рынков является важным решением, поскольку компания инвестирует в него большое количество ресурсов.
В данной статье авторы выделяют целый ряд критериев для выбора внешнего рынка. Анализ данных проводится с использованием двух моделей многокритериальной методики принятия решений, а именно процесса аналитической иерархии для взвешивания факторов и метода определения порядка предпочтения по сходству с идеальным решением для ранжирования выбора страны.
Результаты исследования авторов показывают влияние торговых барьеров и других экономических аспектов на принятие решений экспертами в текстильном секторе, тем самым показывая, что выбор определенного внешнего рынка в значительной степени подчинен факторам, непосредственно связанным со стабильностью организаций в среднесрочной или долгосрочной перспективе, такие как нормативные, тарифные, нетарифные, ограничительные и экономические аспекты страны-импортера. Однако, чтобы добиться результатов при завоевании внешних рынков, компании текстильного сектора должны соответствовать стандартам и требованиям целевых рынков, создавая ценность для своих брендов за счет дифференцированных предложений, которые обеспечивают успех бизнеса на этих рынках.
Источник: Vanegas-López, J.G., Baena-Rojas, J.J., López-Cadavid, D.A. and Mathew, M. (2021), "International market selection: an application of hybrid multi-criteria decision-making technique in the textile sector", Review of International Business and Strategy, Vol. 31 No. 1, pp. 127-150. https://doi.org/10.1108/RIBS-07-2020-0088