Аннотация Кононенко Дарьи на статью Джеронимо Карбальо, Марисоль Родригес Чатрук, Каталина Салас Санта, Кристиан Вольпе Мартинкус. «Онлайн-бизнес-платформы и международная торговля»
В работе коллектива авторов Джеронимо Карбальо, Марисоль Родригес Чатрук, Каталина Салас Санта, Кристиан Вольпе Мартинкус «Онлайн-бизнес-платформы и международная торговля» эмпирически анализируется гипотеза о влиянии онлайн-платформы на снижение затрат на поиск торговых партнеров, что в конечном итоге приводит к росту экспорта компаний. Авторы исследуют, так ли это на самом деле, и что лежит в основе данного механизма.
В статье обращается внимание на то, что компании, осуществляющие трансграничную торговлю, сами также принимают участие в поиске информации о специфике зарубежных рынков и, в частности, оценивают потенциальных деловых партнеров. Авторы отмечают, что имеющиеся данные свидетельствуют о том, что затраты на поиск информации велики. С развитием цифровой экономики все большая доля таких взаимодействий между компаниями и их потребителями осуществляется через онлайн-платформы. Эти платформы соединяют разные стороны рынков и в своих транзакционных вариантах включают механизмы обработки платежей и доставки для осуществления обмена между соответствующими сторонами (Amazon, Alibaba, eBay). Таким образом, данные платформы представляют объект для изучения того, влияет ли цифровизация на международную торговлю, и если да, то как она влияет на то, как компании взаимодействуют друг с другом.
Авторы статьи приводят доказательства того, что онлайн-платформы снижают затраты на поиск торговых партнеров и, соответственно, увеличивают объем своего экспорта. При этом в проведенном исследовании используется набор данных, состоящий из данных на уровне компаний о деятельности на информационной онлайн-платформе B2B, так и из данных об экспорте клиентов на уровне транзакций, охватывающих всю совокупность фирм-экспортеров в развивающейся стране. Авторами рассмотрен опыт компаний до и после присоединения к платформе цифровой торговли, а также проведено исследование фирм с разным уровнем взаимодействия с иностранными деловыми партнерами и несколько проверок надежности для устранения потенциальных искажений эндогенности, связанных с самостоятельным выбором платформы.
Результаты проведенного исследования авторами статьи показали, что использование компаниями онлайн-платформы привело к дополнительному экспорту. Этот положительный экспортный эффект в первую очередь связан с повышением узнаваемости компаний для иностранных покупателей. При этом он сохраняется, даже если компании не ищут активных возможностей для бизнеса на онлайн-платформе.
Источник: Jerónimo Carballo, Marisol Rodriguez Chatruc, Catalina Salas Santa , Christian Volpe Martincus. (2022). Online business platforms and international trade // Journal of International Economics, Vol. 23 No. 1, pp. 2-18.
https://publications.iadb.org/publications/english/document/Online-Business-Platforms-and-International-Trade.pdf