Аннотация Хасьяновой Эллины на статью Джойса А. Страузера, Дианы М. Хечаваррия и Кати Пассерини «Гендер и предпринимательство: Исследовательские рамки, барьеры и возможности для женского предпринимательства во всем мире»
Статья Джойса А. Страузера, Дианы М. Хечаваррия и Кати Пассерини посвящена теориям женского предпринимательства в мировой экономике. Цель данной статьи - представить рамки для продолжения исследований гендера и предпринимательства и привлечь внимание к барьерам и возможностям для женского предпринимательства в мире. Авторы приходят к выводу, что данная тема на протяжении 20 лет была мало изучена, и только 20 % работ в системе Scopus и Alsos посвящены проблеме предпринимательства.
В статье отмечается, что женщины составляют около половины населения трудоспособного возраста, однако они недостаточно представлены в рабочей силе во многих областях, включая предпринимательство. Исследования McKinsey показывают, что такое низкое участие может стоить мировой экономике более 28 трлн долларов США нереализованной прибыли, ограничивая мировой валовой внутренний продукт (ВВП) прогнозируемыми 108 трлн долларов США в 2025 году.
Анализируя статьи в которых исследуется женское предпринимательство, авторы данной статьи выделили публикации, посвященные влиянию гендера на сферу предпринимательской деятельности, различия мужского и женского подхода к предпринимательству, роль студентов в выборе предпринимательства или развитие предпринимательства в развивающихся странах. Авторы приходят к выводу, что финансовая доступность, простота ведения бизнеса, качество управления, позволяющее избежать нормативных ограничений, и обучение являются одними из структурных факторов, необходимых, чтобы действительно преодолеть социокультурные барьеры в женском предпринимательстве. Сегодня необходимо учитывать огромные возможности для социально значимого роста, которые может обеспечить рост женского предпринимательства. Прибыльные, но в то же время устойчивые и социально ориентированные предприятия востребованы во всем мире для повышения благосостояния, достижения более справедливого распределения богатства и содействия реализации Целей устойчивого развития ООН (ЦУР), которые являются ведущей основой для достижения социального равенства в ближайшие десятилетия. Женщины могут начать такой бизнес, естественно и органично объединив мотивы получения прибыли и социальные мотивы. ЦУР не могут быть достигнуты и не будут устойчивыми без расширения вовлечения и участия женщин во многих аспектах экономики, особенно в создании новой стоимости через предпринимательство.
Авторский анализ показывает, что в области гендера и предпринимательства еще многое следует изучить. Примеры статей и аналитики в данной работе могут сыграть важную роль в повышении роли женщин в области предпринимательства и важности изучения данной темы.
Источник: Joyce A. Strawser, Diana M. Hechavarría & Katia Passerini (2021) Gender and entrepreneurship: Research frameworks, barriers and opportunities for women entrepreneurship worldwide, Journal of Small Business Management, 59:sup1, S1-S15, DOI: 10.1080/00472778.2021.1965615