Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Карины Шикил на статью Адама Леррика «Долг Венесуэлы: разрешение вопроса PDVSA»

Аннотация Карины Шикил на статью Адама Леррика «Долг Венесуэлы: разрешение вопроса PDVSA»

Долг Венесуэлы перед иностранными держателями облигаций постоянно растет, каждый день приближая страну к неминуемому дефолту. Однако, венесуэльское правительство продолжает перенаправлять денежные средства, предназначенные для покупки продовольствия и медицины для жителей страны на оплату внешнего долга. По мнению автора, единственно верным решением в данной ситуации станет реструктуризация иностранных облигаций правительства и иностранных облигаций и векселей государственной нефтяной компании PDVSA, а именно передача венесуэльских активов нефтяной компании правительству по акту Национального Собрания. Согласно автору, обмен облигаций PDVSA на государственные облигации создаст стандартный пул суверенных облигаций, которые впоследствии будут реструктуризированы, а официальный сектор и суды буду рассматривать данный шаг как добросовестную программу для восстановления венесуэльской экономики.

В данной статье Адам Леррик описывает трехэтапный процесс реструктуризации долга Венесуэлы. Первым этапом, как уже было упомянуто, станет переход права владения активов PDVSA в Венесуэле государству, а также отмена нефтяных концессий компании. На втором этапе государством будет запущено предложение об обмене иностранных необеспеченных облигаций и векселей нефтяной компании на новые иностранные необеспеченные облигации правительства, соблюдая идентичные условия. На последнем этапе руководство Венесуэлы начнет программу по реструктуризации долга по всем облигациям, выпущенным на бирже нефтяной корпорацией После обмена облигаций PDVSA на государственные последние становятся правопреемником и берут на себя все обязательства по данным ценным бумагам.

Процесс обмена облигаций нефтяной компании на государственные допускает возможность удержания долга владельцем, однако автор предполагает, что таких случаев будет мало. Дело в том, что государственные облигации имеют более высокую рыночную стоимость, что позволит держателям облигаций PDVSA в случае обмена получить прибыль от биржи. В случае отказа в обмене держатели облигаций PDVSA сохраняют свои первоначальные требования к компании. Иностранные владельцы удерживаемого долга, чье подавляющее большинство активов было передано правительству, имеют право подать в суд и доказать правопреемство долга нефтяной компании правительством. Если суд поддержит данное требование, удержанный долг будет рассматриваться, как если бы владелец принял обмен облигаций.

Главной проблемой правительства Венесуэлы является риск прекращения поставок нефти и денежных поступлений от продажи кредиторам. На данный момент продажа нефти составляет 95% экспорта и обеспечивает большую долю государственных доходов, именно поэтому очень важно обеспечить стабильный приток доходов от нефти. Автор считает, что обмен облигаций нефтяной компании на государственные облигации и корректировка механизма расчетов по продаже нефти, который предусматривает выплату в Венесуэле, усложнит способность должников изымать нефтяные активы. Таким образом, Адам Леррик считает, что предложенная им трехступенчатая система реструктуризации долга Венесуэлы поможет реализовать главную цель – предотвратить снижение доходов от продажи нефти.

Истоник: Lerrick A. Venezuela’s debt: untying the PDVSA knot //Capital Markets Law Journal, 2018, Vol. 13, № 2, pp. 131-135.

https://academic.oup.com/cmlj/article-abstract/13/2/131/4922925

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.