Аннотация Ильи Каленчука на статью Калугиной Ольги и Рохчина Владимира “Влияние макроэкономических факторов на развитие российского автомобильного рынка”
В современных условиях развития экономики автомобильному рынку присуще избыточное предложение, низкий спрос на продукцию и ожесточенная конкуренция. Вышеуказанные экономические условия заставляют автомобилестроительные предприятия, которые стремятся удерживать свои конкурентоспособные позиции среди мировых автомобильных лидеров, учитывать влияние многочисленных макроэкономических факторов развития экономики. В данной статье анализируются макроэкономические факторы прямого воздействия (поставщики, конкуренты, потребители, государственный аппарат, капитал) и факторы косвенного воздействия (политические факторы, экономические, научно-технические, социально-культурные, географические, экологические).
Оценка влияния факторов осуществляется для того, чтобы: выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии; определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для предприятия и отрасли в целом; оценить, какие факторы можно использовать для достижения стратегической цели. Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы, одна часть которых открывает новые возможности, создает благоприятные условия, другая, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения.
Чтобы успешно продвигаться в долгосрочной перспективе, необходимо понимать, какие факторы макроэкономического развития представляют угрозу для развития, а какие, наоборот, дают новые возможности роста.
Источник: Калугина О. В., Рохчин В. Е. Влияние макроэкономических факторов на развитие российского автомобильного рынка // Проблемы современной экономики, N 2 (54), 2015