Аннотация Ян Ян на статью Цзяньцян Чжан и Ольги Васильевой «Совершенствование коммуникационных стратегий китайских маркетплейсов на российском рынке»
Цель статьи Цзяньцян Чжан и Ольги Васильевой состоит в том, чтобы исходя из анализа коммуникационных стратегий китайских платформ электронной коммерции на российском рынке дать рекомендации по их совершенствованию. В статье представлена модель коммуникационной стратегии для китайской платформы электронной коммерции, работающей на российском рынке. Модель состоит из четырех уровней: позиционирование бренда, коммуникация с брендом, взаимодействие с брендом и лояльность к бренду. Эта структура предлагает теоретическую основу для последующей оценки и совершенствования коммуникационной стратегии.
Авторами исследования использованы данные углубленных интервью и анкетирования о знании, отношении и поведении российских потребителей в отношении китайских платформ электронной коммерции. Полученные результаты дают представление о потребностях и характеристиках российских потребителей, а также о плюсах и минусах китайских платформ электронной коммерции.
В статье также анализируются коммуникационные барьеры и проблемы, с которыми сталкиваются китайские платформы электронной коммерции на российском рынке с точки зрения межкультурной коммуникации, включая, язык, доверие, а также юридические вопросы. Для их решения предлагаются соответствующие рекомендации, включая локализацию, персонализацию и социализацию.
По мнению авторов статьи, позиционирование бренда китайскими платформами электронной коммерции на российском рынке недостаточно четко, не вызывает эмоционального отклика у российских потребителей, поэтому рекомендуется улучшить дифференциацию бренда и персонализацию, чтобы подчеркнуть культурные коннотации бренда и фундаментальные ценности. Авторы делают вывод, что на российском рынке коммуникация брендов китайских платформ электронной коммерции недостаточно влиятельна, а каналы и методы коммуникации с российскими потребителями практически отсутствуют. Укрепление взаимодействия с брендом и диверсификация, а также повышение узнаваемости бренда и репутации с помощью социальных сетей, сарафанного маркетинга и контент-маркетинга могут стать важными при разработке стратегии. На российском рынке взаимодействие брендов китайских платформ электронной коммерции с российскими потребителями недостаточно тесное и продолжительное; им также не хватает отношений, основанных на лояльности и доверии потребителей. Авторы также подчеркивают важность таких компонентов как установление долгосрочных партнерских отношений и обеспечение предпродажного, внутрипродажного и послепродажного обслуживания.
В целом, в статье представлен содержательный анализ решений коммуникационной стратегии, используемой китайскими платформами электронной коммерции на российском рынке. В ней предлагается ряд практических рекомендаций, которые могли бы помочь китайским компаниям в их усилиях по расширению своего присутствия в России.
Источник: Zhang, J., & Vasilyeva, O. (2021, September 27). Improving Communication Strategies of Chinese Marketplaces in the Russian Market. https://doi.org/10.1145/3494583.3494612