Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Гогуа Мэги на статью Рави Шарма, Арул-Раж Фантина, Навина Прабху, Чонг Гуана и Амбики Даттакумар «Цифровая грамотность и информационные общества: основные теории исследования устойчивого развития»

Аннотация Гогуа Мэги на статью Рави Шарма, Арул-Раж Фантина, Навина Прабху, Чонг Гуана и Амбики Даттакумар «Цифровая грамотность и информационные общества: основные теории исследования устойчивого развития»

Статья авторов Рави Шарма, Арул-Раж Фантина, Навина Прабху, Чонг Гуана и Амбики Даттакумар посвящена исследованию вопроса взаимосвязи цифровой грамотности и устойчивого развития информационного общества. Авторами рассмотрены понятия информационного общества и цифровой грамотности, раскрывается их значение для устойчивого развития общества. Цифровая грамотность определена как умение использовать Интернет и новые виды медиа технологий с целью получения доступа и критического анализа различных форматов и типов цифровой информации для участия в социально-экономических видах деятельности общества через создание цифровых материалов, коммуникацию и взаимообмен. Благодаря развитию и распространению цифровой грамотности понижается уровень цифрового разрыва. Цифровая грамотность позволяет членам общества использовать возможности, предоставленные интеллектуальным благосостоянием, что может привести к более устойчивому росту и развитию. Ключом к пониманию цифровой вовлеченности и участия является появление широкодоступного Интернета, который преобразовался из средства распространения информации в платформу, на которой создается, обменивается, видоизменяется и воспроизводится контент с помощью устройств, сервисов и приложений Веб 2.0.

В исследовании анализируются следующие основные вопросы: 1) Какие методы используются для продвижения цифровой грамотности, участия и вовлеченности в информационных обществах, 2) Каким образом определенная политика ведет к устойчивому развитию, 3) Какие практические уроки могут быть извлечены из изучения устойчивого развития информационных обществ. Для анализа авторами выбраны пять стран: Финляндия, Гонконг, Катар, Новая Зеландия и Сингапур и проведен сравнительных анализ рассматриваемых вопросов на их примере.

Авторы выделили четыре компонента устойчивого развития информационного общества. Первым являются обучение и тренинг, рассматривающий возможности предоставления образовательных ресурсов пользователям. Вторым компонентом авторы выделяют инновационные системы, подразумевающие под собой взаимодействие исследовательских и образовательных ресурсов для создания и распространения инноваций, проявление такого глобального тренда определяется как инновационный цикл. Информационная и коммуникативная индустрия является третьим компонентом. В статье подчеркивается факт, что развитие только данных индустрий не ведет к безусловному росту макроэкономических показателей стран, соответственно, необходим комплексный анализ при инвестициях в эти индустрии. Четвертым компонентом авторы выделяют экономический и институциональный режимы стран. В заключении статьи подчеркивается, что в цифровом обществе знание является не привилегией узкого числа людей, а становится общественным благом.

Источник: Ravi Sharman, Arul-Raj Fantin, Navin Prabhu, Chong Guan, Ambica Dattakumar (2016), Digital literacy and knowledge societies: A grounded theory investigation of sustainable development Telecommunications Policy, Vol. 40, No.7 , pp. 628-643

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0308596116300428?via%3Dihub

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.