Аннотация Фотуйма Виктории на статью И. Кандоган «Использование статистики международной торговли для объяснения эффекта страны происхождения»
В статье И. Кандоган «Использование статистики международной торговли для объяснения эффекта страны происхождения» рассматривается взаимосвязь между эффектом страны происхождения и пограничным эффектом. В частности, при оценке страны происхождения продукта и принятии решения о покупке оценивается степень влияния главных драйверов пограничного эффекта – этноцентризма и враждебности к стране происхождения.
Анализ желания и готовности купить продукты иностранного происхождения проводится с помощью междисциплинарного анализа с использованием линейных моделей. Исследование рассматривает исторические данные о международной торговле в 139 странах за период 2010 – 2014 годы, и охватывает как развитые, так и развивающиеся страны.
Результаты анализа демонстрируют, что несмотря на широкое внимание исследователей, пограничный эффект не оказывает значимого влияния на привычки потребления потребителей. Отсутствие значимого влияния этноцентризма и враждебности к стране происхождения, по мнению автора статьи, объясняется тем, что определение страны происхождения для потребителя зачастую затруднено, и решение о покупке принимается на основе страны происхождения бренда, отношение к которому гораздо менее враждебно.
Кроме того, исследование демонстрирует, что пограничный эффект не актуален для развитых стран. Данные страны - космополитические, потребители в них предпочитают продукты, произведенные заграницей, продуктам местного производства. При этом отмечается, что развитые страны стремятся сократить импорт из других развитых стран, в то время как развивающиеся страны стремятся развить торговлю с другими странами с тем же уровнем экономического развития. Наконец, доказано, что значимое влияние на решение о покупке оказывают исторические и торговые связи между странами.
Источник: Yener Kandogan (2020). “Using Macro Cross?border Trade Data to Better Understand Micro?level Country of Origin Effects”. Thunderbird International Business Review, Vol. 62, No. 2, pp. 213–26. https://doi.org/10.1002/tie.22116