Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Фотуйма Виктории на статью И. Кандоган «Использование статистики международной торговли для объяснения эффекта страны происхождения»

Аннотация Фотуйма Виктории на статью И. Кандоган «Использование статистики международной торговли для объяснения эффекта страны происхождения»

В статье И. Кандоган «Использование статистики международной торговли для объяснения эффекта страны происхождения» рассматривается взаимосвязь между эффектом страны происхождения и пограничным эффектом. В частности, при оценке страны происхождения продукта и принятии решения о покупке оценивается степень влияния главных драйверов пограничного эффекта – этноцентризма и враждебности к стране происхождения.

Анализ желания и готовности купить продукты иностранного происхождения проводится с помощью междисциплинарного анализа с использованием линейных моделей. Исследование рассматривает исторические данные о международной торговле в 139 странах за период 2010 – 2014 годы, и охватывает как развитые, так и развивающиеся страны.

Результаты анализа демонстрируют, что несмотря на широкое внимание исследователей, пограничный эффект не оказывает значимого влияния на привычки потребления потребителей. Отсутствие значимого влияния этноцентризма и враждебности к стране происхождения, по мнению автора статьи, объясняется тем, что определение страны происхождения для потребителя зачастую затруднено, и решение о покупке принимается на основе страны происхождения бренда, отношение к которому гораздо менее враждебно.

Кроме того, исследование демонстрирует, что пограничный эффект не актуален для развитых стран. Данные страны - космополитические, потребители в них предпочитают продукты, произведенные заграницей, продуктам местного производства. При этом отмечается, что развитые страны стремятся сократить импорт из других развитых стран, в то время как развивающиеся страны стремятся развить торговлю с другими странами с тем же уровнем экономического развития. Наконец, доказано, что значимое влияние на решение о покупке оказывают исторические и торговые связи между странами.

Источник: Yener Kandogan (2020). “Using Macro Cross‐border Trade Data to Better Understand Micro‐level Country of Origin Effects”. Thunderbird International Business Review, Vol. 62, No. 2, pp. 213–26. https://doi.org/10.1002/tie.22116

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.