Аннотация Евдокимовой Марии на статью Хонг Сю «Соревноваться или захватить власть? Экономический анализ новых продавцов на рынках электронной коммерции»
Стремительно растущие платформы электронной коммерции дают возможность ведения бизнеса онлайн. В этом случае существует две стратегии выхода на рынок электронной коммерции: первая - выйти на рынок в качестве нового продавца, создав учетную запись продавца, и вторая - перейти на уже существующую учетную запись. Данное исследование основывается на модели между двумя нейтральными в отношении риска игроками - действующим и новым игроком. Для каждого из вариантов приводится ряд характеристик, автор выделяет причины, которые влияют на выбор продавцом одной из стратегий, среди них одной из важнейших является репутация уже существующего аккаунта. Еще одним фактором принятия решения является структура расходов как действующих, так и начинающих игроков, а также большое внимание уделяется информационному критерию.
Кроме того, доверительная среда на платформе электронной коммерции не только влияет на решения потребителей о покупке, но косвенно влияет на ценовую стратегию и выплаты продавцам. Поэтому владельцы платформ электронной коммерции должны справляться с взаимодействием между потенциальными и уже существующими продавцами, а также учитывать стратегию поглощения потенциальных продавцов при разработке доверительной среды платформ.
В результате исследования было выявлено, что при высоком уровне доверия потребителей к продавцам с новой репутацией, новые участники предпочитают выходить на рынок, создавая новые счета продавцов, и таким образом увеличивается пул продавцов на платформе. И в то же время, когда у потребителей низкий уровень доверия к новым счетам на платформе электронной коммерции, у потенциальных продавцов больше шансов сделать выбор в пользу поглощения уже существующего аккаунта, что препятствует развитию конкуренции. Решение о поглощении конкурентами влияет как на рост платформы, так и на ее конкурентоспособность. Подводя итоги, автор приходит к выводу, что по мере увеличения числа продавцов платформа получает значительные преимущества. С одной стороны, платформа может получить больше комиссионных от расширенного пула продавцов. С другой стороны, большое количество продавцов может привлечь больше покупателей на платформу, что в свою очередь порождает больше сделок на платформе. В заключении статьи, содержатся выводы о причинах роста рынков электронной коммерции, а также важности систем репутации, используемых этими рынками.
Источник: Hong Xu. To compete or to take over? An economic analysis of new sellers on e-commerce marketplaces. Published online: 13 June 2017 Springer-Verlag GmbH Germany 2017
https://doi.org/10.1007/s10257-017-0349-8