Аннотация Екатерины Ружиной на статью Си-Вэн Ванга и Тонг Ли «SWOT-анализ и рекомендации по трансграничной электронной коммерции AliExpress Россия»
Трансграничная электронная торговля между Россией и Китаем за последнее десятилетие пережила быстрый рост и продолжает развиваться благодаря развитию информационных технологий и трансграничной логистики, а также поддержке двусторонним торговым отношениям.
AliExpress Россия - платформа электронной коммерции в составе Alibaba Group, является одной из крупнейших трансграничных платформ электронной коммерции в России. Хотя масштаб транзакций AliExpress Россия, отраженный в общем объёме оборота товаров, в последние годы стабильно рос, с 2018 года доля AliExpress Россия на российском рынке электронной коммерции постепенно сокращалась, уступая Wildberries, Сitilink и Ozon.
В статье Си-Вэн Ванга и Тонг Ли по результатам проведенного SWOT-анализа определяются основные причины снижения доли российского рынка электронной коммерции AliExpress Россия и предложены рекомендации по изменению ситуации.
Авторами данной статьи сделан вывод о том, что Alibaba Group следует принять стратегии SO (Сильные стороны – Возможности) и ST (Сильные стороны – Угрозы), чтобы объединить свои внутренние преимущества и внешние возможности, минимизируя при этом потенциальную подверженность рискам, оптимизируя систему цепочки поставок, углубляя процесс локализации, создавая диверсифицированную платежную систему с высокой надежностью и повышая конкурентоспособность компаний. Конкурентоспособность AliExpress в России может быть усилена тремя подходами, а именно: «внутреннее развитие и укрепление», «внешнее сотрудничество и инновации» и «поглощение и слияние».
Таким образом, Alibaba Group добилась многих достижений в развитии трансграничной электронной коммерции, в том числе платформы AliExpress Россия, которая входит в состав Alibaba Group. Однако по-прежнему существует множество барьеров, препятствующих ее устойчивому росту. AliExpress Россия может воспользоваться возможностями перспектив развития российского рынка электронной коммерции и усилить влияние своего бренда.
Источник: Qi-Wen Wang and Tong Li (2022) SWOT Analysis and Recommendations about the Cross-border E-commerce AliExpress Russia. International Journal of Social Science And Human Research. Vol. 05 Iss.12, pp. 5562-5572. DOI: 10.47191/ijsshr/v5-i12-39