Аннотация Екатерины Ружиной на статью Ли Джии и Джоу Венджао «Исследование влияния электронной коммерции на экономику Китая»
Статья Ли Джии и Джоу Венджао посвящена результатам исследования влияния электронной коммерции на экономику Китая. Авторы отмечают рост вклада электронной коммерции в валовой внутренний продукт (ВВП) Китая.
В данной статье влияние электронной коммерции на экономику Китая исследовано с использованием модели линейной регрессии. Для выявления взаимосвязи между ВВП Китая и электронной коммерцией при создании модели линейной регрессии контрольные переменные выбирались исходя из различных аспектов (естественные темпы роста населения, рабочая сила, количество занятых людей и доля предприятий с операциями по транзакциям электронной коммерции). В результате проведенного анализа авторами сделан вывод о том, что на экономику Китая электронная коммерция оказывает значительное положительное влияние, где располагаемый доход на душу населения является основным фактором, влияющим на развитие электронной коммерции.
Стоит отметить, что статья содержит рекомендации как для компаний, так и для правительства в области электронной коммерции. С одной стороны, правительству следует поощрять жителей потреблять, при одновременной защите прав и интересов потребителей. С другой стороны, правительство должно поощрять предприятия внедрять инновации и проводить соответствующую политику, чтобы помочь им лучше развиваться. Если говорить о компаниях, то им стоит разработать подходящие бизнес-стратегии для удовлетворения потребностей потребителей. Вместе с правительством, компаниям следует продвигать устойчивое развитие индустрии электронной коммерции и экономики Китая.
Авторами статьи сделаны выводы о том, что значительное положительное влияние на развитие электронной коммерции имеет располагаемый доход на душу населения. Это значит, что государство, со своей стороны, должно гарантировать стабильность доходов населения, продолжать проводить политику по сокращению разрыва в доходах между городскими и сельскими жителями и стабилизации цен. Правительству также стоит усилить надзор за отраслью электронной коммерции, чтобы обеспечить здоровую среду для ее развития. Стабильный и гарантированный доход, а также здоровая и устойчивая среда, в свою очередь, будут способствовать стимулированию потребительских расходов.
Источник: Zhiyi Li and Wenzhao Zhou (November 2023) Research the Impact of E-commerce on China's Economy. https://www.researchgate.net/publication/375551988_Research_the_Impact_of_E-commerce_on_China's_Economy