Аннотация Екатерины Ружиной на статью Ди Лиу и Пан Ванга «Электронная коммерция с использованием WeChat, социальные связи и результативность продаж у мелких аграрных хозяйств: опрос фермеров, выращивающих апельсины в провинции Хубэй, Китай»
В статье Ди Лиу и Пан Ванга рассматривается роль WeChat для электронной коммерции в сельской местности. По сравнению с крупными платформами электронной коммерции, такими как Taobao и Jingdong, электронная коммерция WeChat связывает производителей и потребителей посредством социальных отношений. Преимуществом этого подхода являются низкие барьеры входа на рынок и меньшая сложность использования по сравнению с платформами электронной коммерции. Опираясь на высокую частоту использования, простоту эксплуатации и прочные социальные связи, электронная коммерция с использованием социальной сети WeChat постепенно стала новым способом развития электронной коммерции в сельской местности в Китае.
Основываясь на данных опроса 406 фермеров, выращивающих апельсины в 10 деревнях округа Цзыгуй провинции Хубэй, знаменитого «Китайского апельсинового города», авторами статьи Ди Лиу и Пан Вангом рассмотрены на 3 вопроса: Каковы факторы, влияющие на решение фермеров об участии в электронной коммерции WeChat? Какова роль социальных связей WeChat в электронной коммерции, имеющей типичные характеристики социальных сетей? Каковы эффекты и механизмы влияния электронной торговли с использованием WeChat на показатели продаж фермеров?
В исследовании Ди Лиу и Пан Ванг использовали модель Хекмана для анализа факторов, влияющих на участие фермеров в электронной торговле посредством WeChat, и оценки её влияния на показатели продаж фермеров. Итогом стало то, что важными факторами для фермеров являются информационная грамотность и социальные связи. Таким образом, электронная коммерция WeChat положительно влияет на эффективность продаж фермеров, а социальные связи между фермерами и потребителями могут усилить этот эффект.
Результаты показывают, что электронная торговля через социальную сеть WeChat повышает эффективность продаж главным образом за счет увеличения количества продаж и нормы прибыли. Основываясь на выводах исследования, авторами статьи предложены следующие мероприятия. Во-первых, местным органам властиследует развивать информационную осведомленность, информационные знания и способность фермеров к поиску информации. Во-вторых, можно было бы продвигать использование WeChat для электронной коммерции, чтобы повысить энтузиазм мелких фермеров. В-третьих, социальные связи фермеров могут быть лучше использованы для расширения каналов сбыта сельскохозяйственной продукции и повышения эффективности продаж. В-четвертых, некоторые регионы с высоким уровнем развития Интернета могут быть выбраны в качестве пилотов для развития электронной коммерции, используя социальную сеть WeChat. Это расширит возможности фермеров использовать информационные технологии.
Выводы этого исследования помогут таким странам, как Китай, использовать социальные сети для развития электронной коммерции в сельской местности.
Источник: Diu Liu, Pan Wang (2023) WeChat E-Commerce, Social Connections, and Smallholder Agriculture Sales Performance: A Survey of Orange Farmers in Hubei Province, China. Agriculture. 13 (11): 2076, 14 p. DOI: 10.3390/agriculture13112076.