Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Екатерины Ощепковой на статью Ромины Акбабы «Морские вызовы в кризисные времена»

Аннотация Екатерины Ощепковой на статью Ромины Акбабы «Морские вызовы в кризисные времена»

Статья Р. Акбабы, опубликованная в журнале Pomorski zbornik осенью 2020 года, рассматривает морской транспорт с точки зрения туристических поездок и перевозки грузов. В статье анализируются наиболее значительные внешние негативные шоки, затронувшие эту отрасль, такие как распространение пиратства, терроризма и воздействия COVID-19.

По количеству пиратских нападений, зафиксированных Международным морским бюро (IMB), Нигерия является второй по опасности страной в мире после Сомали. Тем не менее, учитывая пандемию COVID-19, морской туризм считается наиболее устойчивым, поскольку общение с родственниками и друзьями происходит в изолированной среде.

В связи с массовым распространением вируса в середине марта 2020 года, которое произошло на пассажирских круизных лайнерах, мировая судоходная индустрия переживала кризис. Многие страны приняли радикальные меры, создав план действий по морскому транспорту, таможенным операциям, транзиту, прозрачности и правовым вопросам, а также технологии для улучшения процессов безбумажной торговли.

Еще до пандемии развивающиеся страны столкнулись с ограниченным финансированием для инвестирования в транспортную инфраструктуру и услуги и проведения реформ по упрощению процедур торговли. Затронутые морские секторы, такие как прибрежный туризм, рыболовство, аквакультура, портовая деятельность и морской транспорт, связаны с концепцией «голубой экономики» как новой экологической вехи в морской экономике. Эксперты прогнозируют медленное восстановление после кризиса, вызванного вирусом. В то же время, ограничение перевозок и использования судов в Средиземном море и его окрестностях способствовало повышению экологической устойчивости прибрежных регионов.

По мнению автора статьи, процесс антикризисного управления играет ключевую роль в переориентации стратегий и структурной реорганизации. Антикризисное управление может включать в себя краткосрочные методы, такие как сокращение административных расходов, сокращение количества сотрудников и заработной платы, в то время как долгосрочные методы связаны с уменьшением таможенных пошлин и сборов, реорганизацией структуры грузов и изменением маркетинговых стратегий.

В конце статьи автор приходит к выводу о том, что эффективность морского сектора в целом укрепляет международное и политическое положение страны, поскольку его деятельность связана с международным экономическим сотрудничеством, привлечением иностранных инвестиций, членством в международных организациях и другими ключевыми факторами.

Источник: Agbaba R. (2020). Maritime Challenges in Crisis Times. Pomorski zbornik, Vol. 59, November, pp. 51-60. Published by: Croatian Association of Maritime Science & Transport.

https://hrcak.srce.hr/249262, DOI: https://doi.org/18048/2020.59.03.

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.