Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Екатерины Ощепковой на статью Р. Натху «Прогрессивная торговая политика Канады: это возможность развития для Африки?»

Аннотация Екатерины Ощепковой на статью Р. Натху «Прогрессивная торговая политика Канады: это возможность развития для Африки?»

Один из пяти ведущих журналов Канады «Canadian Foreign Policy Journal» в январе 2019 года опубликовал статью эксперта по торговым переговорам Роземины З. Натху «Прогрессивная торговая политика Канады: это возможность развития для Африки?» В ней автором предпринята попытка проанализировать ситуацию с реализацией в Канаде «дифференцированного и прогрессивного» подхода к внешней торговле со странами Африки, а также возможностям, которые он отрывает.

Глобальная цель программы прогрессивного торгового развития – реализация стратегии, направленной на ряд улучшений как в Канаде, так и в развивающихся странах Африки. Они должны коснуться, в частности, создания рабочих мест для разных этнических групп населения с низким и средним уровнем дохода, взаимодействию с развивающимся миром в области гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин и девочек. В частности, летом 2017 г. была запущена новая международная феминистская политика (FIAP), которая позволит дать толчок к развитию малых и средних предприятий, принадлежащих женщинам. Автор статьи выделяет необходимость координации усилий, которые привели бы к достижению более справедливого распределения выгод от внешней торговли. При этом особое внимание уделяется поддержке среднего класса. Программа может быть успешной при смещении фокуса внимания на женщин, коренные народы, молодежь, а также малые и средние предприятия, при заключении соглашений в области охраны труда и защиты окружающей среды.

По мнению автора статьи, на сегодняшний день долгосрочное экономическое развитие стран Африки базируется на торговле, инвестициях и международных связях, немалую роль в котором играет ООН. Создаются зоны свободной торговли, дающие возможности африканскому континенту стать равноправным партнёром, а не только получателем гуманитарной помощи. Африканский рынок при условии структурной трансформации, является привлекательным для канадских компаний. К тому же, большая часть работы в этом направлении уже проделана Экономической комиссией для Африки ООН (ЕКА). Осталось только заключить торговые соглашения, при этом быть терпимыми к высоким рискам с учетом темпов развития стран Африки. Канадский бизнес заинтересован в Африке, тем более, что страны имеют ряд торговых партнеров благодаря членству в ВТО. Сегодня мы можем наблюдать результаты канадского влияния на континент. Это так называемая «мягкая сила», выраженная в последовательном и постоянном участии влиятельных организаций. Меры, необходимые к принятию, включают в себя разработку международных стандартов по проверке инвесторов, оценку воздействия на окружающую среду, социальную защиту и защиту прав человека, соблюдение законодательства, а также трудовых норм, обязательное налогообложение и защиту окружающей среды.

На сегодняшний день, по мнению автора статьи, существуют все необходимые условия для распространения торговой повестки Канады на отношения с развивающимся миром, особенно странами Африки, что усилит международную интеграцию между странами.

Источник: Rosemina Z. Nathoo. Canada’s progressive trade agenda: is it a development opportunity for Africa? Canadian Foreign Policy Journal, Vol.25 Iss.3, pp.230-236. Published online: 13 Jan 2019. https://www.tandfonline.com/loi/rcfp20. DOI: 10.1080/11926422.2018.1564933

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.