Аннотация Екатерины Ощепковой на статью К.Г. Маквизу «Цифровой маркетинг и туризм: возможности для Африки»
В статье К.Г. Маквизу «Цифровой маркетинг и туризм: возможности для Африки» отмечается стремительное развитие туризма в Африке в конце второго десятилетия 21 века. Так с 2016 г. по 2018 г. зафиксированы рекордные показатели иностранных туристов в Африке. Принимая во внимание данный тренд, автор стремится выявить, какие новые возможности может дать цифровизация, в частности, цифровой маркетинг для развития туризма и африканского континента в целом.
К.Г. Маквизу определяет цифровой маркетинг как использование маркетологами электронных средств массовой информации (СМИ) для продвижения товаров и услуг на рынок с основной целью привлечения клиентов и предоставления им возможности взаимодействовать с брендом через цифровые СМИ. Одним из распространённых видов цифрового маркетинга является маркетинг в социальных сетях. В соответствии с целью исследования автором выбрана социальная сеть Facebook для выявления влияния цифрового маркетинга на развитие туризма.
В статье применяется теория конкурентных преимуществ, согласно которой процветание государства создаётся фирмами страны, которые являются успешными на мировом рынке, и конкурентоспособность зависит от уровня инноваций и модернизации. Таким образом, развитие технологий представляет собой стратегическую важность для получения конкурентных преимуществ. Например, Нигерия имеет конкурентное преимущество с точки зрения числа интернет-пользователей мобильных устройств, у Египта есть преимущество относительно количества подписчиков в социальной сети Facebook. Понимание конкурентных преимуществ для каждой страны помогает в построении маркетинговой стратегии.
В качестве методологии автором выбрано тематическое исследование Африки и контент-анализ. Интегративный обзор литературы, использованный в этом исследовании, включает отчеты, документы конференций, онлайн-публикации и журналы, посвященные цифровому маркетингу и туризму с упором на возможности для Африки.
Проведенный обзор литературы показывает, что в Африке наблюдается рост как цифрового маркетинга, так и туризма. Рекордные показатели международных туристских прибытий по данным Всемирной туристической организации (ЮНВТО) выросло с 26 миллионов в 2000 г. до 67 миллионов в 2018 г., что свидетельствуют о стабильном росте числа туристов, прибывающих в Африку. В 2018 году прибыль от туристической отрасли составила 194,2 млрд долларов (примерно 8,5% ВВП). В то же время, в период с 2000 по 2019 год количество пользователей сети Интернет в Африке значительно увеличилось, и на данный момент составляет 80% от общего числа жителей материка. Было доказано, что цифровой маркетинг повлиял на развитие туризма. Согласно данным Internet World Stats, среди 5-топ африканских стран по количеству пользователей сети Интернет, лидирующую позицию занимает Нигерия (119, 5 млн), на втором месте – Египет (49,2 млн), далее Танзания (43,6 млн), Кения (43,3 млн) и ЮАР (32,6 млн).
В качестве вывода можно сказать о том, что с точки зрения развития туризма при использовании цифрового маркетинга для Африки открываются новые возможности. Цифровой маркетинг имеет ряд преимуществ: большая вовлеченность клиента в бренд, доступность информации о качестве и стоимости товаров и услуг, возможность круглосуточных покупок благодаря онлайн-сервисам оплаты. Ровно половина населения Нигерии пользуется мобильным интернетом. Именно поэтому социальные сети, мобильная реклама, креативный контент могут быть наиболее эффективными средствами продвижения туризма.
Источник: Kezia Herman Mkwizu , “Digital marketing and tourism: opportunities for Africa”, International Hospitality Review, Vol. 34 No. 1 pp.5-12. Emerald Publishing Limited: 29 Oct. 2019. https://www.emeraldinsight.com/2516-8142.htm