Аннотация Екатерины Губаренко на статью "VW Скандал: Время немецкой промышленности отказаться от высокомерия"
Вера в собственную непобедимость широко распространена среди промышленных гигантов Германии. Поставленных целей они добиваются любой ценой. В случае с Volkswagen -это желанием опередить Toyota, как крупнейшего автопроизводителя в мире. В случае Deutsche Bank (далее DB) - достижение 25% рентабельности собственного капитала. Безоглядное преследование этой цели стало причиной кризиса, последствиями которого стало ухудшение позиций банка, и теперь по мнению экспертов, DB является лишь тенью былого.
Volkswagen в настоящее время оказался в аналогичной ситуации. В последние годы немецкая промышленность сдает свои позиции и теперь лишь несколько компаний по-прежнему «играют в высшей лиге», в то время, когда Lufthansa пытается противостоять натиску лоукостеров, а энергетические гиганты E.ON и RWE просто борются за выживание.
Несомненно, что каждый из этих случаев индивидуален, но есть и некоторые общие черты, такие как неспособность адаптироваться к изменяющимся условиям и полное игнорирование политических и социальных реалий. RWE и E.ON проигнорировали падение популярности ядерного топлива среди общества и инвестировали слишком мало в возобновляемые источники энергии, полагаясь на поддержку среди политиков. Volkswagen решил проблему строгих стандартов эмиссии путем обмана на тестах вместо разработки двигателей с низким уровнем выбросов.
Энергетическим гигантам все сходило с рук до тех пор, пока канцлер Меркель из-за аварии на Фукусиме вдруг не приняла решение отказаться от использования ядерной энергии в пользу возобновляемой. Сейчас же еще только начинаются тревожные сигналы для автопроизводителей, после того, как Агентство по охране окружающей среды (EPA) выявило обман Volkswagen.
Из всего происходящего можно извлечь очень важный урок: эти компании должны примириться реальностью. Они должны отойти от своего заблуждения, что реальность может быть сформирована в соответствии с их потребностями.