Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Дмитрия Крылаткова к статье “Железнодорожные грузовые перевозки Китай – Европейский Союз: медленный рост, несмотря на внимание СМИ”. Автор - Питер Бакски

Аннотация Дмитрия Крылаткова к статье “Железнодорожные грузовые перевозки Китай – Европейский Союз: медленный рост, несмотря на внимание СМИ”. Автор - Питер Бакски

В статье рассматриваются этапы развития Шелкового пути. Введенная концепция Нового Шелкового пути направлена не на создание совершенно новой инфраструктуры, а на развитие существующей. Поставленная задача - развивать ее с помощью дальнейших инвестиций, а также создавать новые фидерные линии и транспортные соединения. Важно отметить, что железнодорожные пути, соединяющие Европу и Китай, важны не только для этих двух экономических центров, но и для всех стран, лежащих вдоль них.

Важность концепции Шелкового Пути для Китая заключается в поиске альтернативных транспортных маршрутов, с целью транспортировки товаров на рынок ЕС и Центральной Азии. Среди главных причин можно выделить, во-первых, перегруженность китайских портов, во-вторых, геополитическую подоплёку. Объем перевозок между Китаем и ЕС оценивается в 1 миллиард евро в сутки. Поскольку большая часть морских перевозок идет через Южно-Китайское море, Малаккский пролив, мимо проблемных Йемена и Сомали, через Суэцкий канал вдоль Синайского полуострова с террористическими ячейками, вдоль маршрута существуют высокие риски. Другие альтернативные маршруты были бы по меньшей мере вдвое длиннее и, следовательно, могли бы быть дороже сухопутных железных дорог. Развитие Железного Шелкового пути и строительство альтернативных маршрутов также могут служить снижению рисков.

Для сетей цепочки поставок эффективность связанных логистических услуг очень важна. Высокие субсидии, бюрократия и низкое качество услуг на Шелковом пути делают железнодорожные грузовые перевозки менее привлекательными в долгосрочной перспективе. С другой стороны, планы Китая по увеличению производства в сфере машиностроения позитивно отразятся на загруженности трансевразийского маршрута, Но даже в этом случае и при дальнейшем развитии как сети, так и услуг, железнодорожный транспорт будет, скорее всего, маргинальным вариантом по сравнению с гораздо более дешевыми морскими маршрутами.

Источник: Research Journal of the University of Gdanks. Transport Economics and Logistics Vol. 76 (2018)., Peter Bucksky; Ссылка на веб-источник: https://www.researchgate.net/publication/332084907_China_-_European_Union_rail_freight_traffic_slow_growth_despite_media_spotlight

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.