Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Дмитрия Крылаткова к статье “Логистическая инфраструктура Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в обеспечении транзита из Китая в Европейский союз”, написанная Александром Бурнасовым, Марией Ильишкиной, Юрием Ковалевым и Анатолием Степановым

Аннотация Дмитрия Крылаткова к статье “Логистическая инфраструктура Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в обеспечении транзита из Китая в Европейский союз”, написанная Александром Бурнасовым, Марией Ильишкиной, Юрием Ковалевым и Анатолием Степановым

В данной статье рассматриваются проблемы развития логистической инфраструктуры в Евразийском экономическом союзе с целью дальнейшего совершенствования транзитных возможностей при доставке товаров из Китая в Европейский Союз. Логистическая структура ЕАЭС, по мнению авторов, является устоявшейся и эволюционирующей системой, сформировавшейся под влиянием глобализации и регионализации мировой экономики; однако, являясь частью разрушенного бывшего Советского Союза, в настоящее время она требует шагов модернизации.

Методология и данные для статьи включают статистические материалы и отчеты Федеральной таможенной службы Российской Федерации, показатели грузооборота Российских и Китайских железных дорог, аналитику “Евразийских исследований”.

Развитие транспортных коридоров наблюдается за счет инвестиций в данную сферу. Значительные средства выделяются на реализацию и улучшение условий, ведущих к увеличению взаимной торговли между Россией и Китаем. 24,4% общего объема финансирования российских национальных проектов направлено на модернизацию Транссибирской магистрали. За счет этого пропускная способность железнодорожного грузооборота должна увеличиться до 180 млн. тонн к 2024 году. Железнодорожные линии от Владивостока до Западной границы России способны доставить товар за 7 дней, обеспечить стабильный доступ к портам Азии, дать новые возможности в международной торговле и, самое главное, способствовать освоению огромных ресурсов Восточной Сибири и росту экономического потенциала ее регионов. Важнейшим направлением инвестиций уже сейчас является создание опорных транспортных узлов в России, Казахстане и Белоруссии.

Факторами, обеспечивающими успех и стабильность железнодорожных проектов, будут безопасность поставок, заинтересованность стран-импортеров (прежде всего ЕС), долгосрочная и стабильная гарантия поставок товаров и услуг и разумное логистическое ценообразование. Важным условием устранения барьеров в сфере международных грузовых перевозок является информационный обмен между странами, на территории которых проходят основные маршруты контейнерных перевозок, долгосрочный прогнозируемый рост взаимных железнодорожных перевозок в условиях перспективных направлений и объемов грузоперевозок и планы среднесуточных объемов приема/сдачи вагонов в узловых пунктах. Кроме того, необходимо поднять вопрос о полной унификации административно-правовых аспектов движения контейнерных поездов по оси Китай-ЕАЭС-ЕС.

Железнодорожный транспорт приобрел еще более значительное значение как разумное инвестиционное направление в рамках транспортно-торгового вопроса COVID-19. Именно поэтому логистика на железнодорожном транспорте в современных условиях наблюдается стремительный рост.

Источник: Studies of the Industrial Geography Commission of Polish geographical society Vol. 4 No 4 (2020): the role of industry in the development of spatial systems. Alexander Burnasov, Maria Ilyushikina, Yury Kovalev, Anatoly Stepanov. Ссылка на веб-источник: https://prace-kgp.up.krakow.pl/article/view/7744#?

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.