Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Даниила Киселева на статью Ц. Го, Ш. Сунь, И. Ван, Ц. Ни и С. Цяня: «Влияние развития транспортных средств на новых источниках энергии на импорт сырой нефти в Китай: эмпирический анализ»

Аннотация Даниила Киселева на статью Ц. Го, Ш. Сунь, И. Ван, Ц. Ни и С. Цяня: «Влияние развития транспортных средств на новых источниках энергии на импорт сырой нефти в Китай: эмпирический анализ»

В статье Ц. Го, Ш. Сунь, И. Ван, Ц. Ни и С. Цяня изучается зависимость импорта сырой нефти в Китае от развития автомобилей на новых источниках энергии. В самом начале говорится о том, что, несмотря на переход на возобновляемые источники энергии, нефть и газ продолжают оставаться основными энергетическими ресурсами. По мнению авторов, энергетический переход автомобильной промышленности должен способствовать снижению нефтяной зависимости, учитывая то, что более половины всей нефти в Китае потребляется транспортным сектором. Признание китайскими покупателями автомобилей на новых источниках энергии должно снизить их чувствительность к ценам на нефть. Авторы задаются вопросом о том, были ли уже какие-то изменения в этом направлении, учитывая быстрое развитие электромобилей в Китае.

В обзоре литературы отмечается неблагоприятный прогноз роста внешней зависимости Китая от нефти, говорится о влиянии цен на нефть не только на автопром, но и на смежные отрасли, а также на экономический рост в целом. Авторы рассматривают влияние транспортного сектора на энергетику, отмечая важность развития электромобилей и снижения спроса на нефть. Исследование строится на эмпирическом методе для количественного анализа.

Зависимой переменной для временных рядов был выбран импорт сырой нефти в Китай, объясняющими – добыча сырой нефти в Китае, мировая цена на сырую нефть, а также разработка транспортных средств на новых источниках энергии. По результатам построения модели авторы делают вывод о том, что в 2015-2020 годах импорт сырой нефти в Китай рос, и лишь в 2021 году произошло снижение показателя. Несмотря на высокие темпы роста автомобилей на новых источниках энергии, сдерживание импорта не является очевидным. Тем не менее, рост цены сырой нефти уменьшает объемы импорта. Рост добычи сырой нефти в Китае также снижает объемы импорта. Вопросы возникают только относительно прямой зависимости объемов импорта и доли электромобилей. Авторы объясняют это тем, что транспортные средства на новых источниках энергии пока что несущественно влияют на транспортные средства, работающие на топливе. По мнению авторов, потребление нефти будет продолжать расти в краткосрочной и среднесрочной перспективе, причем основной движущей силой будет нефтехимия.

В заключении говорится о том, что Китай продолжает рассматривать автомобили на новых источниках энергии как важную стратегию углеродной нейтральности в транспортном секторе. Со временем рост доли таких автомобилей, по мнению авторов, будет сопровождаться ростом вклада в снижение зависимости Китая от импорта сырой нефти. Тем не менее, в статье отмечается важность сохранения запасов нефти и газа по различным причинам, главная из которых – энергетическая безопасность. Авторы статьи дают рекомендации относительно ограничительной и налоговой политики в Китае.

Источник: Guo, Z., Sun, S., Wang, Y., Ni, J., & Qian, X. (2023). Impact of New Energy Vehicle Development on China’s Crude Oil Imports: An Empirical Analysis. World Electric Vehicle Journal, 14(2), 46. URL: https://doi.org/10.3390/wevj14020046

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.