Россия и ВТО: присоединение и его последствия / Текущая аналитика / Аннотация Даниила Киселева на статью Ц. Чжуна, С. Трайваннакия, Г. Су, Ч. Рактина, Р. Шриватанакрита, А. М. Г. Маскаринас, М. Лю и П. Пумсука: «Китайские электрические транспортные средства на рынке Таиланда: возможности и вызовы»

Аннотация Даниила Киселева на статью Ц. Чжуна, С. Трайваннакия, Г. Су, Ч. Рактина, Р. Шриватанакрита, А. М. Г. Маскаринас, М. Лю и П. Пумсука: «Китайские электрические транспортные средства на рынке Таиланда: возможности и вызовы»

В статье Ц. Чжуна, С. Трайваннакия, Г. Су, Ч. Рактина, Р. Шриватанакрита, А. М. Г. Маскаринас, М. Лю и П. Пумсука анализируется рынок электромобилей Таиланда, при этом акцент делается на китайские автомобили. В самом начале авторы описывают ситуацию на местном автомобильном рынке, говоря об ужесточении правил, касающихся выбросов. На этом фоне наблюдается рост числа электромобилей, причем как зарубежных, так и производимых тайскими компаниями. Авторы заявляют о превосходстве китайских электрических транспортных средств (ТС), которое является следствием их низкой стоимости, при этом по качеству они сопоставимы с более дорогими местными аналогами. По мнению авторов, китайские производители имеют преимущество с точки зрения производственных мощностей и эффективности затрат.

Статья создает весьма полное впечатление о рынке электромобилей Таиланда, поскольку авторами рассматриваются самые разные аспекты, начиная от истории электромобилей. Приводятся данные о количестве автомобилей на новых источниках энергии. Далее авторы раскрывают показатели экспорта электромобилей в Китае, а также подробно рассказывают о последних тенденциях китайского автомобильного рынка. По мнению авторов, Китай занимает сильные позиции в аккумуляторной промышленности, являясь крупнейшим в мире поставщиком, а китайские компании входят в число мировых лидеров по производству аккумуляторных батарей. Растет количество китайских электромобилей, продаваемых в том числе и в Западной Европе. Кроме того, растут также цены на нефть.

Авторы отмечают ускоренную электрификацию Китая, а также отмечают вклад китайского правительства в развитие отрасли электромобилей. Проводится параллель между расходом топлива автомобилей с бензиновыми двигателями и эффективностью расхода электричества электромобилями. Авторы отмечают благоприятную законодательную среду Таиланда, а также приводят прогноз роста производства и использования электромобилей. Важным является соглашение о свободной торговле между странами АСЕАН, позволяющее беспошлинный ввоз китайских электрических ТС в Таиланд.

В рамках маркетинг-микса анализируются 7P: товар, цена, продвижение, место, люди, процесс и физическое окружение. При этом отмечается узость исследования, в том числе из-за ограниченного числа китайских брендов, представленных в Таиланде. В заключении говорится о важности понимания тайской автомобильной культуры, о динамичности рынка электромобилей Таиланда, о трудностях и о возможностях, свойственных данному рынку.

Источник: Zhong, J., Traiwannakij, S., Su, G., Rakthin, C., Siriwatthanakrit, R., Mascarinas, A., Liu, M., & Poomsook, P. (2022). Chinese Electric Vehicles in the Thailand Market: Opportunities and Challenges. RMUTK Journal of Liberal Arts, 4(2), 131–143. URL: https://so02.tci-thaijo.org/index.php/larts-journal/article/view/258772/174637

Россия и ВТО: присоединение и его последствия

Кафедра мировой экономики экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, которая является единственным в России и на постсоветском пространстве институциональным партнером Всемирной торговой организации и реализует проект "Кафедра ВТО", при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании представляет Вашему вниманию информационный портал "Россия и ВТО: оптимизация последствий присоединения". Он призван обеспечить надлежащую подготовку правительства, таможенной службы и бизнес-сообщества в Северо-Западном и других регионах России к операционным изменениям и изменениям в регулировании, которых требует присоединение России к ВТО.