Аннотация Даниила Киселева на статью С. Сунь: «Влияние и возможности пандемии COVID-19 на автомобильную промышленность Китая»
В статье «Влияние и возможности пандемии COVID-19 на автомобильную промышленность Китая» ее автор, С. Сунь, рассматривает проблемы и возможности автомобильных компаний Китая в условиях пандемии COVID-19. Статья содержит результаты анализа исследований и разработок, производства, а также продаж автомобилей.
Автор обращает внимание на проблемы, которые наблюдались в исследованиях и разработках автомобилей, среди них такие как замедление обновления моделей. Однако пандемия открыла новое направление: исследования в сфере безопасности и здоровья, связанные с автомобилями. Автор упоминает интеллектуальную систему очистки воздуха, а также беспилотные автомобили и автономное вождение.
Среди проблем в производстве автомобилей анализируются вызовы, обусловленные дефицитом импортных запчастей. Тем не менее, здесь же наблюдался и положительный эффект: дефицит задал направление для преобразования и модернизации китайской автомобильной промышленности. Автор упоминает о том, что автомобили на новых источниках энергии уже давно являются стратегическим направлением развития китайской промышленности.
Вопрос продаж автомобилей рассматривается автором в двух плоскостях: на отечественном китайском рынке и с точки зрения экспорта. При рассмотрении продаж в Китае отмечается снижение их объема из-за уменьшения потребления товаров длительного пользования, таких как автомобили. В статье обосновывается вывод, что попытка продаж автомобилей через интернет все равно не смогла предотвратить снижение их объема.
Уменьшение объема продаж наблюдалось и в случае экспорта: из-за опасений по поводу пандемии, а также карантинных мер, связанных с глобальным распространением вируса. Это повлияло и на импорт в Китай автомобильных запчастей. Тем не менее, благодаря росту европейского рынка автомобилей на новых источниках энергии, Китай сохраняет свой экспортный и инвестиционный потенциал.
Автор оставляет для будущих исследователей разработку конкретных предложений по мерам и анализ перспектив развития автомобильной промышленности, а также предложения относительно политики автомобильных компаний, государственного регулирования и поддержки.
Источник: Xuetong Sun (2022) The Impacts and Opportunities of COVID-19 Pandemic on China’s Automobile Industry. Atlantis Press, Advances in Economics, Business and Management Research, Volume 648. URL: https://www.atlantis-press.com/article/125971721.pdf